История сотрудничества двух брендов и детали нового контракта
История сотрудничества
Первый контракт Локомотив и Adidas заключили в далёком 1989 году, когда спортивный бренд уже был распространён на весь мир, а Локо только вернулся в Высшую Лигу СССР, откуда вылетел в год развала Союза.
Тем не менее сотрудничество с брендом Adidas продолжалось до 1993 года, когда его заменил Umbro, а затем Puma.
К сотрудничеству с Адидасом Локомотив вернулся (после двух своих чемпионств в форме Nike) в 2005 году и продолжал его до 2010 года, а так же с 2014 по 2018 гг., когда снова взобрался на российский футбольный Олимп.
В целом форму Adidas всегда поставлял добротную, но без каких-либо изысков, периодически создавая для Локомотив имитационные модели по примеру форм ведущих клубов Европы.
Условия нового контракта двух брендов
По словам Василия Кикнадзе после заключения нового контракта с Adidas, бренд спортивной одежды с 1 июля 2020 года будет не только предоставлять форму для Локомотива, но ещё и производить определённые маркетинговые выплаты, которые гендиректор клуба оценивает как очень серьёзные.
Однако по всплывшей в сети информации маркетинговые выплаты являются исключительно бонусными (в отличие от Puma и Umber Armor, плативших за факт сотрудничества с клубом + бонусы) за определённые достижения клуба:
- за победу в Лиге чемпионов Локомотив по контракту получит 1,5 млн евро;
- за выход в группой этап ЛЧ – 300 тыс. евро;
- за победу в РПЛ - 350 тыс. евро.
Так что бонусы под вопросом (не факт, что мы удержим 2 позицию в этом сезоне и в следующем году вообще не вылетем в ФНЛ), заработок от продаж формы с клубной символикой упадёт очень сильно, т.к. болельщики банально перестали её покупать, и в итоге клуб не факт, что что-то заработает.
К тому же ходят слухи, что дизайн формы на следующий сезон будет стоковым, т.е. скорее всего разработанным по аналогии с экипировкой топовых команд Европы прошлых сезонов. Однако эту информацию опроверг коммерческий директор Локомотива Марат Фаттахов, который про финансовую составляющую контракта ничего не сказал (не подтвердил и не опроверг).
В любом случае неописуемый восторг Василия Кикнадзе немного странный, т.к. у Локомотива были контракты с экипировщиками, не уступающие в успешности этому. Но для нашего коммуникабельного гендиректора любая сделка успешная, так что понять его эмоции можно.
Правда с учётом спама болельщиков Локомотива в соцсетях бренда и странной политики клуба Adidas может потребовать с железнодорожников неустойку. И в итоге скорее всего сделка Локомотива и Adidas станет провальной для клуба.
Хотя, если произойдёт чудо, и Локомотив заслужит хотя бы какие-то бонусы, то сделка перейдёт из разряда провальных в разряд более-менее успешных!
На канале вас ждёт уникальная информация о жизни клуба, авторские аналитические и исторические статьи, новости и инсайды из ФК Локомотив. Я стараюсь регулярно писать на интересные для читателей темы. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!