Многие считают, что введённый властями режим «самоизоляции» не просто не законный, а предпринят специально
29 мая 202029 мая 2020
4816
А нас спросили?
Ситуация с короновирусрм не повлияла коренным образом на актуальность поправок в Конституцию РФ, об этом заявили в Кремле. После того, как число заражённых вирусом пошло на спад, власть снова заговорила об изменении главного закона РФ. Напомним, ранее президент РФ в своём обращении к Федеральному собранию предложил внести ряд изменений в Конституцию России. Уже в марте был подготовлен пакет поправок, который должен был быть вынесен на всенародное голосование. Однако, мировая пандемия решила по другому. Сейчас в СМИ сообщается, что предполагаемая дата референдума - 24 июня или 8 июля.
Президентский проект содержит специальную статью 2, в которой лишь значится, что «закон выносится на общероссийское голосование». Из такой формулировки очевидно только, что проект можно выносить на голосование», когда станет законом. А законом он станет лишь тогда, когда конституционные поправки одобрят квалифицированным большинством депутаты Думы (не менее двух третей голосов), члены Совета Федерации (не менее трех четвертей голосов), а также квалифицированным большинством депутаты законодательных собраний хотя бы в двух третях всех регионов страны. По логике, сатус «закон» уже имеет юридическую силу. Получается, что собирание голосов с населения это просто социальный опрос?
Многие считают, что введённый властями режим «самоизоляции» не просто не законный, а предпринят специально для того, чтобы население не смогло с помощью собраний, митингов, пикетов выразить своё недовольство против внесённых поправок в главный закон страны. Действительно, всеобщей режим самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства. Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Закон, на который ссылаются власти, вводя режим самоизоляции, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.
Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения. Содержание понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии. Одной из важнейших особенностей режима ЧС является то, что в соответствии с законодательством , а именно в соответствии с ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляется необходимая помощь, производится социальная защита населения.
Стоит заметить, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 вносятся изменения и в ряд других законов. В частности, были внесены изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняется, что ЧС — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне. Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, власть предусмотрела возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории Российской Федерации.
Пока мы, граждане, пытаемся осознать происходящее и дать логическое обоснование стремительным изменениям в мире, государство работает над законодательством, создавая себе все больше и больше правовых возможностей. Что ждёт нас дальше? Действительно ли Россия, в современных условиях является правовым государством, где высшей ценностью и властью является народ?
А нас спросили?
Ситуация с короновирусрм не повлияла коренным образом на актуальность поправок в Конституцию РФ, об этом заявили в Кремле. После того, как число заражённых вирусом пошло на спад, власть снова заговорила об изменении главного закона РФ. Напомним, ранее президент РФ в своём обращении к Федеральному собранию предложил внести ряд изменений в Конституцию России. Уже в марте был подготовлен пакет поправок, который должен был быть вынесен на всенародное голосование. Однако, мировая пандемия решила по другому. Сейчас в СМИ сообщается, что предполагаемая дата референдума - 24 июня или 8 июля.
Президентский проект содержит специальную статью 2, в которой лишь значится, что «закон выносится на общероссийское голосование». Из такой формулировки очевидно только, что проект можно выносить на голосование», когда станет законом. А законом он станет лишь тогда, когда конституционные поправки одобрят квалифицированным большинством депутаты Думы (не менее двух третей голосов), члены Совета Федерации (не менее трех четвертей голосов), а также квалифицированным большинством депутаты законодательных собраний хотя бы в двух третях всех регионов страны. По логике, сатус «закон» уже имеет юридическую силу. Получается, что собирание голосов с населения это просто социальный опрос?
Многие считают, что введённый властями режим «самоизоляции» не просто не законный, а предпринят специально для того, чтобы население не смогло с помощью собраний, митингов, пикетов выразить своё недовольство против внесённых поправок в главный закон страны. Действительно, всеобщей режим самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства. Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Закон, на который ссылаются власти, вводя режим самоизоляции, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.
Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения. Содержание понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии. Одной из важнейших особенностей режима ЧС является то, что в соответствии с законодательством , а именно в соответствии с ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляется необходимая помощь, производится социальная защита населения.
Стоит заметить, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 вносятся изменения и в ряд других законов. В частности, были внесены изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняется, что ЧС — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне. Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, власть предусмотрела возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории Российской Федерации.
Пока мы, граждане, пытаемся осознать происходящее и дать логическое обоснование стремительным изменениям в мире, государство работает над законодательством, создавая себе все больше и больше правовых возможностей. Что ждёт нас дальше? Действительно ли Россия, в современных условиях является правовым государством, где высшей ценностью и властью является народ?