Найти в Дзене
Развитие речи

"А можно ли поставить звук взрослому?". 4 этапа постановки звуков у взрослых

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала по развитию речи. Сегодня мы с Вами заканчиваем рассматривать тему: "Как исправить речь взрослому". Сегодня мы с Вами рассмотрим следующие этапы: дифференциация звуков, введение звуков в речь, работа над текстом, введение звуков в связную речь. Продолжение этапов автоматизации звуков в речи взрослого человека. 1. Дифференциация звуков. Дифференциация звуков-это различение похожих звуков. Звуки, которые часто в речи смешиваются. Например, [с] и [ш], [л] и [р], [ч] и [ть]. Этот этап важен, когда человек смешивает звуки в своей речи или смешивал раньше. Начинаем дифференциацию со слогов (лы-ры, ча-тя), далее подключаем слова, следом подключаем словосочетания, предложения, скороговорки. Чаще, после этапа дифференциации звуков, дети употребляют нарушенный звук в своей речи. У взрослых-это происходит реже. Если такое происходит, переходим в следующий этап. 2. Введение звука в речь. Что бы звук вводился в речь быстрее, можно учить наизусть

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала по развитию речи. Сегодня мы с Вами заканчиваем рассматривать тему: "Как исправить речь взрослому".

Сегодня мы с Вами рассмотрим следующие этапы: дифференциация звуков, введение звуков в речь, работа над текстом, введение звуков в связную речь.

Не забывайте ставить 👍 и подписывайте на канал по развитию речи. Спасибо за поддержку.
Не забывайте ставить 👍 и подписывайте на канал по развитию речи. Спасибо за поддержку.

Продолжение этапов автоматизации звуков в речи взрослого человека.

1. Дифференциация звуков.

Дифференциация звуков-это различение похожих звуков. Звуки, которые часто в речи смешиваются. Например, [с] и [ш], [л] и [р], [ч] и [ть]. Этот этап важен, когда человек смешивает звуки в своей речи или смешивал раньше.

Начинаем дифференциацию со слогов (лы-ры, ча-тя), далее подключаем слова, следом подключаем словосочетания, предложения, скороговорки.

Чаще, после этапа дифференциации звуков, дети употребляют нарушенный звук в своей речи. У взрослых-это происходит реже. Если такое происходит, переходим в следующий этап.

2. Введение звука в речь.

Что бы звук вводился в речь быстрее, можно учить наизусть стихи, пересказывать текст, придумывать свои истории. Так как звук вводится в речь после этапа дифференциации звуков, необходимо работать сразу над группой звуков, например, свистящих, шипящих, сонорных.

3. Работа над текстом.

Подготовьте себе тексты. Это могут быть, например, как художественные, так и тексты, связанные с вашей профессиональной деятельностью. Если у Вас в скором времени ждет выступление с докладом, возьмите за опору доклад.

Прочтите текст про себя, выделите звуки, над которыми Вы работаете. ПОМНИТЕ! В русском языке есть звуки, в словах которых может происходить, оглушение, смягчение и т.д.

Далее прочтите текст в слух несколько раз, при этом, старайтесь произносить нужный Вам звук правильно. После всего этого, перескажите текст себе.

"Развитие речи".
"Развитие речи".

4. Этап устного сочинения.

В этом этапе играет Ваша фантазия. Рассказ может быть на любую тему, которая Вам актуальна и интересна.

  • Для себя придумайте план рассказа.
  • Подумайте ,в каких словах могут встретиться звук, над которыми идет сейчас работа.
  • Рассказывая текст, запишите его на аудио, что бы смогли прослушать и сделать анализ. Во всех ли словах звуки были произнесены правильно и без ошибок?
  • Если встречались ошибки, выпишите эти слова на листке бумаги, и проговорите еще раз правильно.
  • И в конце, еще раз перескажите себе текст правильно, выговаривая все звуки.

Если Вы видите, что "застряли" на каком-то этапе, советую Вам обратиться к логопеду, и получить консультацию.

Как проходит у Вас автоматизация звуков? С какими трудностями сталкивались? Делитесь своим опытом с нами в комментариях.

Спасибо, что читаете мой канал по развитию речи. Не забудьте подписаться, чтобы узнавать новое и полезное для своего ребёнка. А так же поддерживайте статью лайкам.