Итак, вы решили организовать свадьбу! В первую очередь хочется вас поздравить с таким важным и трогательным событие в жизни, как предстоящая свадьба. И что бы сберечь ваши нервы и время, я вкратце расскажу, из чего складывается бюджет свадебного торжества и на что в первую очередь стоит обратить внимание =)
На что уйдет бОльшая часть свадебного бюджета?
Сразу о самом главном. Вот у вас есть определенная сумма денег на свадьбу, которую мы называем свадебным бюджетом. Из чего он складывается - это уже дело каждого, а вот как он распределяется, тут уже у всех практически одна и та же история!
Так вот, у нас условно говоря 500 тыс. рублей на свадьбу. И такой бюджет принято называть средним. Куда же уйдет его основная часть? Конечно первым, что приходит в голову, это ресторан и ведущий! И это правильно, ведь не зря говорят, что народ во все времена требовал "Хлеба и зрелищ!" Если у вас будет только ресторан без ведущего, то люди уже через 1-2 часа напьются, заскучают и отправятся по домам! Если у вас будет только ведущий без ресторана, то люди через 1-2 часа проголодаются и разбегутся по домам. Именно поэтому эти два пункта идут вместе и являются фундаментом будущего свадебного события!
Следующим пунктом идут Фотографы и Видеографы. Здесь все еще проще, если вы хотите, что бы такое событие, как свадьба запомнилось вам на долгие годы, то без фото и видео не обойтись! Тем более, что память человека вещь не надежная, а вот фото и видео матерьялы помогут на долгие десятилетия сохранить историю создания вашей семьи!
Далее идут декораторы и флористы - люди, которые благодаря своей работе в рамках одного ресторанного помещения смогут перенести нас хоть в чудесный и сказочный лес с кучей цветов и красивых узоров, хоть во Францию, с ее бесподобным колоритом и достопримечательностями, хоть на палубу пиратского корабля.... Так что атмосфера свадебного торжества на 50-60% зависит от работы профессиональных декораторов и флористов.
И в самый крайний момент стоит задуматься о нарядах, подарочках, средствах передвижения, алкоголе, соках и водах и мн. др. Так как мелких пунктов очень много, остановлюсь на свадебном платье и свадебном костюме. Почему стоит их выбирать ближе к свадьбе? Потому что человеческий организм как и память так же вещь не надежная и вы за те 3-7 месяцев до дня Х можете равно как набрать так и скинуть вес, что конечно же повлечет за собой дополнительные хлопоты в виде кройки и шитья.
Теперь в цифрах..
Здесь без лишних разговоров заденем две самые главные статьи расходов, ресторан и ведущий!
Рестораны...
...бывают обсолютно разные по стилю, кухне, качеству сервиса и местоположениям. Это уже как говориться отделный вопрос. И суммы поэтому разнятся. Самое главное, от чего зависит сумма на ресторан - это количество гостей. Посчитаем....
... какие чаще всего встречаются суммы на одного человека?
- от 1500 до 2000 руб./чел.
- от 2000 до 3000 руб./чел.
- от 3000 и до 5000 руб./чел.
Это цифры, которые встречаются обсолютно во всех ресторанах нашей необъятной страны. Такой разброс обусловлен следущими факторами...
- стоимость продуктов
- количество продуктов
- наличием или отсутствием функции "а можно свой алкоголь принести?"
- специфика кухни, которую вы выбирете
- колличеством подач "горячего" (обычно за вечер это 1-2 раза, когда подают горячие блюда)
И не стоит забывать, что в стомость могут входить такие "бонусы" от ресторана, как...
- чай, кофе, сладости...
- возможность размещения молодоженов/всех гостей в номерах гостиницы при ресторане (таких очень много)
- ресторанный алкоголь
- личный официант на каждый столик и т.д.
Так что не стесняйтесь уточнять все возможные варианты, которые вам предлагает ресторан за ту или иную сумму!
Ведущий...
... как и рестораны бывают разные! Очень важно, лично встретиться и пообщаться с ведущим, что бы понимать, какого он уровня, какие у него есть предложения и что человек в целом из себя представляет, как свадебный ведущий! О том, как правильно выбирать ведущего, читайте в моей статье "Как правильно подбирать ведущего" нажав на эту выделенную синим область!
А если в цифрах, то есть всего три категории ведущих! И цены, которые здесь будут фигурировать уже подразумевают под собой наличие вкупе с ведущим диджея и стандартного музыкального оборудования.
- Первая категория - это ведущие, которые работают от 15 до 30 тыс. руб. Такие ведущие скорее всего только начинают свою творческую деятельность и ввиду отсутствия опыта берутся за любую работу, дабы наработать себе клиентскую базу! Конечно же, такие ребята не смогут в полной мере удовлетворить все ваши пожелания и потребности, касаемо свадебного торжества. А сам вечер рискует превратиться в "день ненависти к ведущему" со стороны всех гостей и вас, в том числе, а само событие таким, которое хочется поскорее забыть!
- Вторая категория - ведущие, которые работают от 45 до 70 тыс. руб. Это в большинстве своем опытные профессионалы, которые выслушают вас и на основе ваших пожеланий создадут необходимую атмосферу. Которые помогут вам во всех организационных вопросах. Которые знают абсолютно все подводные камни свадебного вечера и могут грамотно их избегать. И в конце концов за таких ведущих ТОЧНО не будет стыдно ни вам ни гостям.
- Третья категория - ведущие, которые работают от 100 до 500 (бывают и за миллион). Это так же мега большие профессионалы, но которые к тому же еще являются узнаваемыми и медийными личностями. Если вы стремитесь, украсить свой вечер известным человеком в качестве ведущего, то это просто супер вариант. А в остальном вы будете переплачивать огромные деньги только лишь за распиаренное имя данного ведущего!
Итог
Правильно и грамотно подсчитать свадебный бюджет практически невозможно! Всегда бывают такие переменные, которые могут либо увеличить либо уменьшить статьи расходов на свадьбу! Поэтому, если хотите подсчитать бюджет сами, будьте готовы к тому что сумма увеличиться в итоге. Если хотите, что бы сумма свадебного бюджета не менялась, а возможно даже и сократилась - обращайтесь к тем людям, которые смогут вам помочь в этом вопросе!