Спонсируемая BMW CCA, выставка Heroes of Bavaria: 75 Years of BMW Motorsports, по сути, представляет собой секционный срез гоночной истории бренда с автомобилями, датируемыми прошлогодней серией спортивных автомобилей IMSA BMW M6 GTLM вплоть до родстера BMW 328i 1930-х годов. Вот 14 фаворитов с выставки, в хронологическом порядке.
1937 BMW 328i
328i был передовым спортивным автомобилем BMW между 1936 и 1940 годами и отличался 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью около 80 л. с. Этог автомобиль был очень успешен в гонках. Он смог одержать классовую победу в Ле-Мане в 1938 году. Этот конкретный автомобиль был куплен новым. На нем гонял голландский водитель, который спрятал машину во время Второй мировой войны, только чтобы вернуть ее и возобновить гонки после войны.
1961 BMW 700R
Нет, это не Porsche 550 Spyder, хотя сходство, безусловно, есть. Этот гоночный BMW - один двух когда-либо построенных, со стальной трубчатой пространственной рамой, обернутой в алюминиевый кузов. Он имеет задний 697-кубовый двухцилиндровый двигатель мощностью 78 лошадиных сил.
1965 BMW 1800 Ti/SA
Гоночная версия седана BMW "Neue Klasse", это один из 200 автомобилей, построенных для омологации специальных предложений Touring Internationale/Sport-Ausfuhrung. Таким образом, были установлены пятиступенчатая коробка передач Getrag, дифференциал с ограниченным скольжением, амортизаторы Koni и защита картера. Двигатель представляет собой 1,8-литровую рядную четверку, которая выдает 130 л. с.
1975 BMW 3.5 CSL
Известный как "Бэтмобиль" за свой крылатый профиль, гоночные автомобили BMW Motorsport CSL были основаны на красивом дорожном купе 3.0 CSL coupe. В гоночной комплектации этот CSL может похвастаться 3,5-литровой рядной шестеркой, которая выдает 430 л. с. при огромных 8500 оборотах в минуту. Первая гонка этого автомобиля состоялась в 1975 году в 24 часах Дейтона, где он не смог финишировать с Хансом стиком и Сэмом Поузи за рулем.
1977 BMW E21 Turbo
Преемник гоночной программы CSL, этот E21 Turbo был доведен гонщиком Дэвидом Хоббсом до побед на трассе Атланта и Лагуна-Сека в 1977 году. Хотя этот автомобиль несколько напоминает дорожный автомобиль 320i, он имеет немного большую мощность-650 л. с.
1981 BMW-March M1/C
Настоящий гоночный автомобиль. Этот автомобиль класса GTP был первым прототипом спортивного автомобиля BMW. Он был оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, производящим колоссальные 650 л. с. при 9000 оборотах в минуту, в паре с пятиступенчатой коробкой передач Хьюленда. К сожалению, надежность двигателя была слабым местом автомобиля, и хотя аэродинамический кузов был способен производить 2000 фунтов прижимной силы на скорости 180 миль в час, успех автомобиля был ограничен.
1982 BMW-March Formula 2
Этот автомобиль управлялся Кристианом Дэннером в сезоне Формулы-2 1982 года. F2 был своего рода тренировочным полигоном для серии высшего уровня Формулы-1. В то время как Дэннер в этом году занял лишь четвертое место, Марч и BMW очень успешно выступили в серии F2, выиграв чемпионат в 6 из 10 сезонов, в которых они соревновались.
1987 BMW E30 M3
Построенный из первого американского образца E30 M3, этот автомобиль был одним из двух, которые участвовали в чемпионате IMSA Firestone Firehawk Endurance Championship, где они противостояли значительно более мощным автомобилям, таким как Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Nissan 300ZX. Хотя автомобиль не имел такого большого успеха в США, как в различных сериях туристических автомобилей в Европе, таких как DTM, M3 действительно одержал несколько побед благодаря хорошо сбалансированному шасси и прочному качеству сборки.
1992 BMW E36 M3 GTS-3
Самый первый гоночный автомобиль Motorsport E63 M3 был построен в 1992 году, этот автомобиль первоначально использовался в качестве тестового болида, пока не был продан группе PTG в 1994 году. После этого он участвовал в гонках серии IMSA с 1995 по 1997 год. Он получает свою мощность от 3,0-литрового S50 inline-six мощностью 380 л. с. при 7000 об / мин.
1994 BMW 318i BTCC
После участия в британском чемпионате туристических автомобилей в 1994 году этот гоночный автомобиль был куплен компанией BMW Australia в следующем году и управлялся в сезоне 95-го года Джеффом Брэбхэмом (сыном гонщика и конструктора Формулы-1 Джека Брэбхэма). В том году он одержал пять побед—достаточно хорошо, чтобы финишировать вторым в чемпионате. 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель автомобиля развивал около 270 л. с. при 8300 оборотах в минуту.
1994 BMW E34 M5
Редкий седан, участвовавший в чемпионате IMSA Bridgestone Supercar Championship в сезонах 1994 и 95 годов, его соперники были: Porsche 944s, Lotus Esprit Turbo и Mazda RX-7. Его мотор мощностью 450 л. с. позволил Дэвиду Донахью выиграть чемпионат 94-го года.
2000 BMW-Williams F1 FW22
В то время как легенда Формулы-1 Михаэль Шумахер создавал свое наследие в Ferrari, его брат Ральф Шумахер пытался закрепить одно из своих собственных В Williams F1 с помощью этого FW22. Гоняясь за Шумахером в сезоне 2000 года, он выиграл три финиша на третьем месте с этим автомобилем и еще несколько меньших результатов. Это была великая эпоха для BMW в серии "Формула-1" с кричащими двигателями V-10—этот выпускает 810 лошадиных сил при стратосферных 17 500 оборотах в минуту. Михаэль Шумахер и Ferrari продолжат выигрывать чемпионат пилотов и производителей в этом году для Ferrari, в то время как BMW занял третье место в чемпионате производителя.
2014 BMW Z4 GTLM
Основанный на Z4 GT3, этот вариант GTLM участвовал в гонках серии Tudor United Sports Car Championship, которая стала результатом слияния американской серии Le Mans и серии Rolex Grand-Am. Автомобиль работал на 4,4-литровом V-8, производя около 480 лошадиных сил, и был агитирован командой BMW RLL. Именно этот автомобиль гонялся на протяжении всего сезона 2014 года.
2017 BMW M6 GTLM
Производный от гоночного автомобиля клиента M6 GT3, этот M6 GTLM был разработан без ABS или контроля стабильности на более длинной колесной базы. С мощностью до 585 л. с. от 4,4-литрового турбированного V-8 этот автомобиль добился некоторого успеха в серии спортивных автомобилей IMSA WeatherTech. Специальная ливрея "Билл Пауэр" увековечивает 400-ю гонку заводского гонщика Билла Оберлена на IMSA 10hr Petit Le Mans 2017 года, которую выиграл именно этот автомобиль.
Источник изображений: Yandex Images