Чтобы успешно запустить любой коммерческий проект, важно эффективно потратить средства. Особенно это относится к маркетингу и продвижению бизнеса через разные каналы. Но как выбрать места продвижения не всегда понятно.
Давайте разбираться, когда лучше создавать сайт, а когда достаточно соцсетей.
САЙТ
Через сайты продвигаться немного сложнее, чем через соцсети, ведь помимо маркетинга, нужно хорошо разбираться в технической составляющей. Но если это освоить, то можно обеспечить высокий уровень продаж.
Плюсы:
- Больше рекламных инструментов. Это и контекстная реклама, и баннерная, и видео, и органический поиск, и SEO.
- Удобнее принимать оплату. На сайте проще настроить онлайн кассу.
- Детализированная аналитика, с помощью которой проще понимать правильно ли вы действуете.
- Можно разделить важные части сайта на логические блоки.
Минусы
- Платный хостинг.
- Вывести сайт в ТОП позиции и собрать большую аудиторию сложнее, чем в соцсетях. На это может уйти от 1 до 3 и больше лет. Ускорить процесс поможет найм опытного SEO-специалиста.
- Можно сделать плохой сайт без знания UI/UX, маркетинга.
- Непродуманный путь клиента — слив трафика в никуда.
СОЦСЕТИ
В соцсетях важны контент, знание своей аудитории и умение продавать, формировать УТП.
Плюсы
- Вам достаточно обладать базовыми знаниями, чтобы начать работу самостоятельно.
- Высокий уровень юзабилити.
- Возможность быстро собрать первую аудиторию.
- Продвижение страницы в соцсетях часто дешевле, чем продвижение сайта.
- Возможность легко создать контент. Прибегать к профессиональным фотографиям не всегда обязательно.
Минусы
- Высокий уровень конкуренции.
- Ограниченный функционал. В каждой соцсети есть свои изъяны, недостатки в юзабилити.
- Сложно продвигать бизнес в формате b2b.
- Сбои в работе соцсетей и ограничения.
Важны оба способа продвижения. Ведь чем больше каналов трафика, тем лучше. Главное — использовать оба канала под разные цели. Например, с помощью соцсетей прогревать клиента, а на сайте оформлять заказы и принимать оплату.