Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Чужие вещи у вечных пляжников

Несмотря на обилие композиторов в составе группы, Бич Бойс исполняли песни других авторов на протяжении всей своей карьеры. В том или ином виде чужой материал присутствует почти на каждом значительном диске этого плодовитого коллектива.
Иногда речь идет о частичном заимствовании, как в случае с Fun Fun Fun и Surfing USA, в основу которых легли Johnny B. Goode и Sweet Little Sixteen Чака

Несмотря на обилие композиторов в составе группы, Бич Бойс исполняли песни других авторов на протяжении всей своей карьеры. В том или ином виде чужой материал присутствует почти на каждом значительном диске этого плодовитого коллектива.

Иногда речь идет о частичном заимствовании, как в случае с Fun Fun Fun и Surfing USA, в основу которых легли Johnny B. Goode и Sweet Little Sixteen Чака Берри.

Иногда чей-то хит присутствует в форме цитаты, вмонтированной в основную вещь, также облюбованную на стороне.

Такова комбинация Talk To Me Литтл Вилли Джона и "Тэлахесси Лесси" Фредди Кеннона, которую под видом "финского танца "ласси" разрешили записать грузинской певице Гюли Чохели довольно рано, чуть ли не при Хрущеве.

Альбом 16 Big Ones изумляет количеством и разнообразием каверов - от от классики стиля Do Woop до Rock-n-Roll Music, делающей этот диск запоздалым аналогом Beatles For Sale. Обе великие группы не забывали о своих кумирах старшего поколения.

Вig Ones, взятые ретроспективно, пропеты с огоньком и крупицей новизны, редкой при переработке "нафталина". Энтузиазм калифорнийцев явно повлиял на Mud, оснастившую замедленный кавер Oh, Boy! хоровыми приемами а ля Бич Бойс.

Живой акустический альбом Beach Boys Party занимает особое место в дискографии группы, полностью свободный от студийных эффектов цикл песен был записан в режиме "квартирника" нон-стоп, чтобы сэкономить время для кропотливой работой над проектом Pet Sounds.

Полная версия Beach Boys Party знакомит с атмосферой шестидесятых как посещение тогдашнего пляжа или танцплощадки. Романтика и энтузиазм эпохи в беглых зарисовках под гитару оживает еще более наглядно и осязаемо, чем в крепко сработанных хитовых синглах, одним из которых, тем не менее, стал пародийный вариант "Барбары Энн", записанный во время двухдневного марафона с выпивкой и женским визгом.

Поминая выбывших участников, нельзя не отметить достойную версию I Wad Made To Love Her, которую оставил Карл Уилсон, и модернизированный Sea Cruise, который успел записать Уилсон Деннис - мятежный ударник группы, чьей визитной карточкой была и остается безмятежность.

Обе эти вещи куда более экспрессивно звучат в исполнении Тома Джонса и Джона Фогерти, но форсаж и фанк никогда не были усилителем вкуса музыки Бич Бойс. Группа брала напевностью, не спеша, но с выразительностью - andante espressivo.

-2