Найти тему
Булавка для бабочки

Ну ВИЧ и ВИЧ, а по сути в жизни ничего не изменилось.

Примерно такую фразу вчера услышала от своего мужа.

Вот уже три месяца мы живем, зная, что у меня ВИЧ.

У мужа то его нет, к счастью. Но за эти дни порой мне казалось, что он даже больше меня переживал. Не за то, что заразится - тут мы себя обезопасили как могли и получили достаточно информации, чтоб не переживать. Но муж бывало восклицал: «Обалдеть! ВИЧ! Ужас! Как же так?» Я ему тогда с тревогой говорила: «Ты правда так переживаешь ещё? Я уже как-то привыкаю и кажется, что ничего трагического не случилось». И он соглашался, просто прибавлял, что так это неожиданно все и до сих пор в голове не укладывается, но да, никакой трагедии особой нет.

Но было видно, что он ещё до конца не осознал и пока ещё в шоке. Но вот наконец и от него я услышала, что хотя в нашей жизни и появилась эта болячка, а живем мы как и раньше, какими-то несчастными себя не ощущаем и даже перестали думать и говорить о болезни.

В лесу
В лесу

Сама я уже больше месяца как успокоилась. Да, у меня теперь хроническая болезнь, я теперь каждый день пью два раза в сутки таблетки, мне теперь надо регулярно посещать СПИД-центр и проходить медицинские обследования, сдавать анализы. Зато в жизни появилось больше дисциплины, которой мне так не хватало в последнее время. А к терапии я уже совсем привыкла и кроме того, что надо не забыть каждый день ее выпить вовремя, никакого дискомфорта не испытываю.

Каким-то ущербным человеком я себя не ощущаю, хотя поначалу было и такое. Я все та же Полина, все так же проживаю свою жизнь, никто не стал относиться ко мне хуже.

Это, конечно, большое благо, когда семья, родные, друзья, все, кто важен, восприняли новость о моей болезни адекватно. Никто не отвернулся. Все поддержали.

Сейчас вот к нам приехали гостить родственники мужа из Крыма. И все меня обнимают, общаются, никто плохого слова не скажет.

Приезжал в гости и наш духовный учитель, который тоже в курсе моей ситуации. И так же меня обнимал, сидел за одним со мной столом, и никак его отношение ко мне не изменилось.

Крымская клубничка
Крымская клубничка

Не то, чтоб я считаю это чем-то особенным. Думаю, что в цивилизованном обществе так и должно быть. Я ведь и сама понимаю, что не заразна для окружающих, и бояться меня нет смысла здравомыслящему человеку (а меня окружают все же именно такие). Но так как я впервые с тех пор, как знаю о своём вич-статусе, принимаю гостей, то для меня было важно почувствовать, что люди мной не брезгуют.

Конечно, что-то все же изменилось: теперь в моей жизни появилось враньё и недосказанность в отношении с посторонними людьми. Я ведь не рассказываю соседям или просто знакомым о том, что больна. И порой приходится говорить неправду, как-то юлить и что-то придумывать, общаясь с ними. А я вообще не умею этого делать и не люблю ужасно. Но и выкладывать как есть, что у меня ВИЧ, считаю неправильным да и лишним.

Но в целом жизнь идёт своим чередом, я все больше погружаюсь в свою беременность, а сейчас и в активное общение с семьей. Про ВИЧ думать уже и времени нет, да и привыкла уже я к новым обстоятельствам своей жизни.

И только радуюсь, что оказалась эта болезнь не такой страшной, какой казалась в самом начале. Умирать я не собираюсь, заразить мужа или ребёнка уже вряд ли смогу, так как я человек ответственный и, к счастью, от меня зависит, буду ли я заразной или нет.

Большой и вкусный торт от наших гостей
Большой и вкусный торт от наших гостей

Я считаю, что это очень круто, что существует терапия, которая блокирует вирус и даёт мне жить, и благодаря которой я становлюсь совершенно безопасной для своих родных, не говоря уже обо всех остальных людях.

И, конечно, хочется верить в лекарство от ВИЧ, которое излечит полностью. Но и без этого я благодарна тому, что имею. А уж если и лекарство изобретут, так я представляю, какой будет праздник у миллиона россиян:)

#булавка_о_вич - другие статьи о ВИЧ