Найти тему
vanoteam

Самые дорогие игры в мире за все время

Оглавление

Огромное количество людей, сотни и даже тысячи часов и конечно же кучу денег нужно что бы создать видеоигру. Индустрия гейминга прошла довольно прилично долгий путь от тех дней, когда пару десятков или около того людей могли создать полностью проработанную, лучшую в своем роде игру менее чем за год. Когда вы посчитаете, сколько денег заработал тайтл Super Mario Bros. по сравнению с относительно небольшим количеством реальных денег, которые Nintendo, вероятно, потратила на его создание, размер получаемой прибыли исчисляется в сотнях миллионов долларов.

Учитывая это, а также то, что может преподнести бестселлер в наши дни, издатель без проблем может решиться потратить десятки миллионов на разработку и получить при этом чистую прибыль. Фактические затраты на разработку современной игры, даже с точки зрения необходимости платить зарплату этим сотням людей за иногда несколько лет работы, ошеломляют. И это все без учета огромных маркетинговых бюджетов большинства игр. Тем не менее в этом списке вы увидите не только те тайтлы, которые были созданы в этом поколении, но и в предыдущем, и все они входят в число самых дорогих за всю историю.

10. SHENMUE (59 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)

В наши дни мы не удивимся, если услышим, что на разработку какой-либо из игр были потрачено десятки миллионов долларов, однако в 1999 году Shenmue попала в заголовки новостей, когда стало известно, что на её разработку Ю Судзуки потратил более 50 миллионов долларов.

К сожалению, риск в конечном итоге не окупился, по крайней мере, с точки зрения эффективности розничной торговли. Но наследие Shenmue говорит само за себя, и Shenmue 3 не собрала бы более 7 миллионов долларов краудфандингом, если бы люди не относились к серии с большим уважением.

9. GRAN TURISMO 5 (60 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)

-2

Оригинальная Gran Turismo установила новый стандарт для симуляторов гоночных игр и оставалась лидером жанра в течение многих лет. И хотя Gran Turismo 5, возможно, не является любимой для всех фанатов, она ознаменовала начало постепенного снижения популярности франшизы, тем не менее игра остается самой дорогой в истории серии.

Учитывая, что Gran Turismo 5 в итоге стала самой продаваемой игрой на PlayStation 3 за все время, можно с уверенностью сказать, что Sony не сожалеет о том, что потратилась на нее.

8. HALO 2 (120 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)

-3

Оригинальная Halo была принята тепло, и имела достойные продажи, а также стала игрой, запустившей серию на консолях, и ей потребовалось некоторое время, чтобы проявить себя и реально закрепиться на рынке. Но к выходу Halo 2, Xbox определенно стала достойной приставкой, и ситуация резко изменилась.

Halo 2 называлась одним из крупнейших релизов развлекательных медиа всех времен – еще бы, ведь игра сразу же стала самой популярной и самой продаваемой для консолей шестого поколения.

7. Dead Space (120 миллионов долларов)

-4

Общим для большинства игр в этом списке является то, что они являются либо продолжением уже известных серий, либо чрезвычайно амбициозными онлайн-проектами, требующими огромных инвестиций в серверную инфраструктуру.

Dead Space является чем-то вроде аномалии среди современных дорогих видеоигр в том смысле, что это был первый тайтл в совершенно новой серии, а также игра, в которой не было каких-либо многопользовательских онлайн-режимов. EA делала огромные ставки на Dead Space, и, по крайней мере, на первых порах, она окупилась, но затем серия стала приносить компании все меньше и меньше творческих и коммерческих выгод.

6. SHADOW OF THE TOMB RAIDER (125 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)

-5

Поскольку первая часть перезапуска вселенной разрабатывалась без учета консольного порта последнего поколения, вероятно, было предрешено, что Shadow of the Tomb Raider будет самой дорогой игрой франшизы.

Тем не менее тенденция такова, что каждая третья часть перезапуска серии начинает сбавлять обороты, и Shadow не стала исключением, о чем свидетельствует множество отзывов критиков и фанатов, которые говорили что-то вроде «игра хорошая, но не отличная». Пока было продано всего около 5 миллионов копий, что не очень хорошо для тайтла стоимостью более 100 миллионов долларов.

5. Destiny (140 миллионов долларов)

-6

До Halo разработчики из Bungie работали и над другими проектами, включая культовый Marathon, но более десяти лет разработчик жил и дышал за счет Мастера Чифа. И как большинство творческих команд, они в конечном итоге хотели сделать что-то другое, в конце концов оставив Halo позади и отдав вселенную в руки 343 Industries.

После нескольких лет в подполье Bungie наконец-то представили свой большой проект: онлайн-шутер Destiny. После несколько непростого старта Destiny стала любимой для миллионов поклонников по всему миру и имела множество паков расширений.

4. Star Wars: Knights Of The Old Republic (200 миллионов долларов)

-7

В начале 2000-х бренд Звездных войн находился в довольно странном положении, так как вселенная вновь напомнила людям о себе благодаря выходу приквелов, но в то же время испортилась из-за них. Люди стремились снова влюбиться в Звездные войны, и BioWare попытались сделать для этого все.

Тогда известная только своими RPG играми на основе Dungeons & Dragons, компания удивила всех выпуском амбициозной Knights of the Old Republic, мгновенно ставшей любимой для большинства поклонников Звездных войн и оставшейся таковой для многих и по сей день.

3. Star Citizen (более 200 миллионов долларов…пока что)

-8

Самая дорогая игра, разрабатывающаяся за счет народного финансирования, которая не была отменена или закрыта (пока что), Star Citizen собрала сотни миллионов долларов только за счет краудфандинга. Star Citizen возглавляет Крис Робертс, ветеран индустрии, создавший Wing Commander, и видеоигра обещает стать одной из самых популярных в истории.

В большинстве источников сообщается, что на Star Citizen уже была потрачена сумма в 200 миллионов долларов, и нет никаких сомнений в том, что эта цифра будет расти и, возможно, даже превысит 250 миллионов долларов.

2. Call Of Duty: Modern Warfare 2 (250 миллионов долларов)

-9

Call of Duty начала взлет на вершину в 2003 году, а CoD2 был выдающимся тайтлом для запуска на Xbox 360, но серия достигла огромного успеха только после выхода первой части Modern Warfare.

Modern Warfare была настолько огромной, что по сути положила старт отдельной франшизе. Подобное произошло только с другой частью CoD — Black Ops. Для прямого продолжения MW Activision и Infinity Ward сделали все возможное для того, чтобы создать один из лучших шутеров от первого лица за последние десять лет.

1. Grand Theft Auto V (265 миллионов долларов)

-10

О, несколько фильмов заработали более одного миллиарда долларов в кассах? Это восхитительно … Но Grand Theft Auto V собрала более 6 миллиардов долларов, причем многие называют игру самым прибыльным развлекательным продуктом всех времен!

Rockstar, вероятно, чувствовали себя достаточно уверенными, тратя более 250 миллионов долларов на создание и продвижение GTA V, но мы сомневаемся, что они ожидали получение ТАКОЙ прибыли. Копии игры продаются и по сей день, а каждое новое переиздание становится самым продаваемым для соответствующей платформы. Вероятно, тайтл вновь будет выпущен на PS5 и XB2, и наверняка сохранит популярность.