Найти в Дзене

История о том, как я бесплатно слетала заграницу

Дело было пару лет назад, когда мы с подругой поехали в Стамбул на ноябрьские праздники. Случилась эта история, когда уже была пора возвращаться домой. Как обычно мы приехали в аэропорт заранее, за пару часов до вылета. На табло еще не было информации, какая у нас стойка регистрации. Поэтому мы нашли местечко поудобнее и стали ждать. Прошло какое-то время, а номер стойки так и не появлялся. Мы начали беспокоиться и стали искать сотрудников аэропорта, у которых могли что-то узнать о своем рейсе. Осложнялось все тем, что уровень английского у нас «говорим со словарем». В результате нашего блуждания по аэропорту, мы все-таки выяснили, что так как у нас перелет Турецкими авиалиниями, то мы можем подойти к любой их стойке регистрации, поэтому какой-то конкретный номер стойки  на информационном табло не был указан. Посмеявшись над собой и облегченно вздохнув, что на регистрацию мы все же по времени успеваем, сдали на ближайшей стойке свои документы... Тут произошла заминка, сотрудница аэроп

Дело было пару лет назад, когда мы с подругой поехали в Стамбул на ноябрьские праздники. Случилась эта история, когда уже была пора возвращаться домой.

Как обычно мы приехали в аэропорт заранее, за пару часов до вылета. На табло еще не было информации, какая у нас стойка регистрации. Поэтому мы нашли местечко поудобнее и стали ждать.

Прошло какое-то время, а номер стойки так и не появлялся. Мы начали беспокоиться и стали искать сотрудников аэропорта, у которых могли что-то узнать о своем рейсе. Осложнялось все тем, что уровень английского у нас «говорим со словарем». В результате нашего блуждания по аэропорту, мы все-таки выяснили, что так как у нас перелет Турецкими авиалиниями, то мы можем подойти к любой их стойке регистрации, поэтому какой-то конкретный номер стойки  на информационном табло не был указан. Посмеявшись над собой и облегченно вздохнув, что на регистрацию мы все же по времени успеваем, сдали на ближайшей стойке свои документы... Тут произошла заминка, сотрудница аэропорта за стойкой начала кому-то звонить и долго что-то обсуждать по-турецки. После длительного разговора, она все-таки забрала наш багаж и выдала нам билеты. Мы пошли на таможенный контроль,а после закупиться в duty-free :))).

По дороге к воротам посадки, я обратила внимание, что почему-то у меня не указано на билете мое место. Подумав, что это какие-то особенности самолета, может у меня аварийное место, или меня и вовсе посадят на откидную боковушку стюардессы, мы продолжили свой путь. Каких-то переживаний по этому поводу не было, скорее, повод пошутить над всей сложившейся ситуацией. Но когда меня не пустили на посадку в автобус до самолета со словами: «А вас мы просим пока присесть и подождать», уже было не до смеха. Отдельное спасибо мой подруге, которая в данной ситуации осталась со мной и не села в автобус (о чем в дальнейшем ни капли не пожалела!), все же вместе было как-то поспокойнее.

Мы сидели и смотрели, как пассажиры один за другим садятся в автобус, в конце концов автобус захлопнул двери и уехал в сторону самолета... Далее было довольно нервное общение с сотрудниками аэропорта, что осложнялось еще языковым барьером. Если вкратце разговор был примерно следующий:

- У нас овербукинг, вам не хватило места в самолете.
- Как это не хватило места? Мы же заранее покупали билеты!
- Извините, мы ничего не можем с этим поделать - овербукинг. Этим самолетом вы улететь не сможете. Вы можете отправиться следующим рейсом.
- А когда следующий рейс?
- Завтра...

Услышав про завтра, у нас началась паника. Как завтра? Завтра же надо на работу, да и где нам ночевать? К тому же все наличные деньги мы потратили, а дополнительно тратиться на отели совсем не хотелось. И вообще, что с нашим багажом? Вопросов было много.

Мы никогда не сталкивались с такой ситуацией, и совсем не представляли, что в таких случаях надо делать.

Нам повезло, у авиакомпании все было очень четко и без лишних проволочек. Сотрудники объяснили, что при овербукинге нам полностью оплатят ночь в отеле с питанием, трансфер до отеля и обратно в аэропорт, а также нам полагается компенсация. Правда багаж мы уже сможем получить по прилету в Петербург, его перебросят на наш новый рейс.

Конечно, мы все равно волновались, что что-то пойдет не так, и в целом вся ситуация была выходом из зоны комфорта, но все закончилось благополучно. На следующий день мы улетели другим рейсом!

В гостях хорошо, а дома лучше. Летим домой!
В гостях хорошо, а дома лучше. Летим домой!

По прилету домой, мы увидели, что каждой из нас на карточку поступила сумма компенсации +18 482 р. Таким образом, мы смогли полностью окупить свои билеты в Стамбул туда и обратно, и перелет нам обошелся бесплатно.

Итог один, не стоит бояться овербукинга, иногда это может быть даже очень приятно!))

Напоследок несколько фоточек из той поездки. Стамбул - прекрасен!