Найти тему
channel-of-finance.com

Болсонаро против COVID-19: что на самом деле происходит в Бразилии?

Бразилия сейчас занимает второе место в мире по количеству случаев коронавируса после Соединенных Штатов. В южноамериканской развивающейся стране, насчитывающей более 209 миллионов человек, в настоящее время зарегистрировано более 25 700 зарегистрированных случаев смерти от этого вируса. В частности, в Бразилии в настоящее время зарегистрировано более 414 000 зарегистрированных случаев COVID-19, и некоторые эксперты прогнозируют, что к августу это число, вероятно, будет в пять раз выше. Согласно отчету Reuters, цитируемому в прошлом месяце, в Бразилии, вероятно, в 12 раз больше случаев заболевания коронавирусом, чем официально зарегистрированное количество. На данный момент Бразилия является эпицентром коронавируса в Латинской Америке и растущей глобальной горячей точкой. Президент США Дональд Трамп недавно заблокировал все поездки между Бразилией и США.

Президент Бразилии Жаир Болсонаро долгое время был одним из самых больших скептиков COVID-19. Он считает, что ранняя пандемия - это «маленький грипп», и что его враги используют болезнь, чтобы отстранить его от власти и преднамеренно разрушить экономику Бразилии. Конфликты между Болсонаро и губернаторами штатов, которые хотели ввести более жесткие ограничения, такие как губернатор Гояса Роналду Кайадо, вызвали раскол и политические беспорядки в географически огромной латиноамериканской стране.

Бушующий политический пожар в Бразилии

В разгар коронавирусного кризиса Бразилия также была вовлечена в интенсивное политическое противостояние. В прошлом месяце Болсонаро уволил главу федеральной полиции Бразилии и других ключевых должностных лиц, узнав, что они проводят расследование и фигурантами в деле являются его сыновья Флавио Больсонаро и Карлоса Болсонаро на предмет коррупции и дезинформации. Видео показало, что Болсонаро сказал, что он пойдет настолько далеко, насколько это необходимо, чтобы уволить любого, кто пытался «напортачить» с его семьей. Увольнение привело к тому, что главный партнер и министр юстиции Серхио Моро подали в отставку в знак протеста против вмешательства Болсонаро.

Ситуация в настоящее время обострилась: 27 мая была проведена серия «поддельных новостей», включая, по сообщениям местных СМИ, нападения на Карлоса Болсонаро и то, что одна газета Сан-Паулу назвала его «фальшивой газетой». 29 ордеров на изъятие компьютеров и информации у сторонников и блогеров Болсонаро оскорбили президента, а консервативный конгрессмен Бразилии Дуглас Гарсия заявил, что рейды были не чем иным, как попыткой «заставить замолчать голоса консерваторов в социальных сетях».

Выступая 28 мая, Болсонаро гневно осудил «абсурдные приказы» федеральной полиции, действующей по приказу Верховного федерального суда Бразилии (СТФ), заявив, что ситуация уже «навалилась», и возвращение ее в центр внимания является попытка вернуть необоснованные обвинения и отстранить его от власти. Больсонаро сказал, что нынешний фальшивый новостной кризис делает это, чтобы изобразить его «правым псевдо-диктатором» и вырвать у него власть. Болсонаро ранее выражал поддержку внесудебным убийствам и пыткам, но с возмущением ссылался на необходимость отстаивания свободы и демократии в своих замечаниях от 28 мая. Президент закончил свою пресс-конференцию, когда журналист попытался задать ему вопрос, и он демонстративно ушел со своим окружением, чтобы уехать с пресс-конференции.

Болсонаро давно утверждал, что есть план, чтобы украсть его победу на выборах через кризис COVID-19, разрушая экономику Бразилии и разжигая политический хаос. Несмотря на ранние предупреждающие сигналы от других стран мира, Бразилия отреагировала относительно поздно, введя карантин и закрыв общественные заведения и рестораны. Болсонаро присутствовал на митингах с протестующими против блокировки, делая селфи на телефоны и настаивая на том, что блокировка в целом будет гораздо более вредной, чем позволить болезни протекать.

Бывший министр здравоохранения Бразилии Нельсон Тейч ушел после месяца работы на работе в середине этого месяца после ссоры с Болсонаро. Тейч вступил в руководство после того, как Болсонаро уволил предыдущего министра здравоохранения Луиса Энрике Мандетту за то, что он настаивал на необходимости социального дистанцирования. Новым министром здравоохранения является генерал Эдуардо Пазуэлло, военный без медицинского опыта.

Коронавирус поразил Бразилию относительно поздно по сравнению с другими странами Южной Америки: первый случай заболевания был зафиксирован в Сан-Паулу 25 февраля 2020 года, а первая смерть - в Сан-Паулу 17 марта смерть 62-летнего мужчины, который недавно был Италия. COVID-19 распространился в Сан-Паулу и других крупных регионах и городах Бразилии, но Больсонаро осторожно относился к блокированию, отмечая, что «экономика должна функционировать, потому что у нас не может быть волны безработицы».

Поскольку губернаторы штатов осуществляли полномочия по блокировке, они вступали в конфликт с Болсонаро, который убеждал, что «жизнь должна продолжаться», и давал понять, что он все еще идет за покупками. Он также продвигал гидроксихлорохин как лекарство от COVID-19 и сказал, что закрытие всего станет верным путем к «разрушению Бразилии». К 16 мая число погибших в результате коронавируса в Бразилии превысило 15 000 человек и в настоящее время растет, достигнув 21 000 пять дней спустя. Случаи особенно распространены в северных городах, таких как Манаус, и в переполненных бедных районах на юге, где проживают около 13 миллионов граждан с низким доходом и минимальным доступом к здравоохранению. Сейчас Болсонаро говорит, что борьба с коронавирусом - это «война», но он по-прежнему обеспокоен перспективой продления экономического застоя.

Число погибших удваивается каждые пять дней

Самым тревожным показателем в Бразилии на данный момент является то, что число погибших удваивается каждые пять дней в настоящее время, а в Бразилии самая высокая скорость передачи в мире. Здесь, в Гоянии, недалеко от столицы, число случаев заболевания все еще на удивление низкое, и жизнь в основном продолжается как обычно, за исключением дезинфицирующего средства для рук, куда бы вы не повернулись, людей в масках на улицах и закрытых предприятий. Местные жители выражают разочарование по поводу закрытия предприятий и задаются вопросом, когда все может вернуться в нормальное состояние, в то время как другие выражают страх перед приливной волной инфекций в стране и имеют родственников, которые проходят лечение по поводу COVID-19.

COVID-19 - это не просто убийство пожилых людей в Бразилии

Прорвавшись через фавелы в Рио, Сан-Паулу и на севере Бразилии, коронавирус не только убивает пожилых людей в Бразилии. Одна из самых шокирующих статистических данных о пандемии в Бразилии заключается в том, что уровень смертности от COVID-19 у бразильцев в возрасте до 35 лет на 65% выше, чем в развитых странах. Как и в других странах, большинство людей, умирающих от этой болезни, являются мужчинами, но в Бразилии больше женщин-жертв, чем в большинстве других стран. Хотя одной из причин увеличения количества молодых людей, умирающих от коронавируса в Бразилии, может быть то, что данные о пожилых людях искажают данные, более тревожная вероятность состоит в том, что многие молодые бразильцы живут в тесных кварталах, многолюдных районах и районах с низким уровнем дохода.

Самые ранние случаи заболевания COVID-19 в Бразилии начались среди более состоятельных людей среднего и высшего класса, которые могли позволить себе путешествовать, и импортировали его из-за границы. Подобные случаи произошли вокруг Латинской Америки. Болезнь быстро распространилась в фавелах Рио и Сан-Паулу, где работники сферы обслуживания часто заражаются этой болезнью, а пожилые члены семьи не имеют хорошего доступа к медицинским услугам. Конечно, коронавирус не смотрит на ваш кошелек, пока не убьет вас, но разрыв между классами, безусловно, также становится все более контрастным из-за передачи заболевания и более широкого воздействия.

Проверка на практике

Ситуация в Бразилии является и должна вызывать беспокойство, и нет никаких оснований с уверенностью не утверждать, что в ближайшем будущем ситуация серьезно ухудшится. Тем не менее, скептически настроенный аналитик должен учитывать, что Бразилия, возможно, на самом деле не вторая в мире в случаях COVID-19. Во-первых, реальное число случаев заболевания и гибели людей в результате коронавируса в Китае явно намного выше, чем сообщалось, и Иран также точно сообщил о своем числе случаев заболевания и смертности. В качестве еще одного примера, Туркменистану запрещено публично заявлять о COVID-19, а врачам не разрешается официально лечить эту болезнь. Поэтому, когда Туркменистан сообщает «нет случаев», а Бразилия сообщает о сотнях тысяч, мы должны понимать экспоненциальное влияние политической цензуры на числовую прозрачность.

Бразилия и Больсонаро ведут жесткую борьбу.

Правда заключается в том, что Болсонаро является одновременно объектом сильной и целенаправленной политической оппозиции, это также внесло свой вклад в уникальный хаотический сценарий управления, который усиливает отсутствие готовности Бразилии эффективно бороться с вирусом. Несмотря на то, что фактические выгоды от полного ограничения передачи и смертности от этой болезни вызывают сомнения, нет никаких сомнений в том, что подход Бразилии до сих пор далеко отстает от большей части мира.