Работа менеджера по продажам состоит из нескольких этапов.
Мало найти клиента, уговорить сделать заказ. Нужно проконтролировать оплату через выписку из банка. И, наконец, довезти товар до клиента.
Нужно дружить с логистом.
От него многое зависит. Захочет- сделает доставку в день заказа, не захочет- через неделю. За неделю любой клиент может терпение потерять, у конкурентов заказать. Наши менеджеры подстраховываются и говорят обычно клиенту, что доставка будет в течение 1-2 дней. А там уже- как получится.
Логист у нас в фирме вредный. Лишний раз не хочет утруждать себя поисками машин. Иногда и сам за баранку садится. Есть у него какой-то свой круг водителей, вот им он заказы и подбрасывает.
Люди проверенные, все его земляки, он их знает. Они тоже ему доверяют, уверены, что оплату не зажмет и деньги за доставку они получат. Водители- это своя братия. Дружная. Если кого по деньгам обидят- весь автопарк может отказаться работать и уйти в одночасье. А это уже сбой в работе. Шеф этого боится.
Зимой «нарисовался» один клиент. Срочно понадобилась машина на 20 тонн. А машин нет! Заказ хороший, упускать клиента шефу не хочется. Он и приказал менеджеру найти машину самой, через Авито.
Менеджер разместила объявление на Авито. Вскоре раздался звонок. Она обговорила пункт погрузки, пункт выгрузки, время загрузки, фио водителя и его контактные данные. Оплата за машину шефа вполне устроила.
Машина загрузилась на заводе и поехала.
"По горам, по долам...Нынче здесь, завтра там..."
Менеджер булки расслабила, процент от продажи получила,сидит, чай пьет.
День проходит, другой, третий.
Опять клиент звонит: «Где мой заказ?! Где фура?! Уже все сроки вышли!!! Я все оплатил, а вы меня кинуть надумали?!!!Гады!!! Мошенники!!!»
У менеджера сразу штаны мокрые от страха. У шефа- тоже.
Стали звонить на номер с Авито. Никто не отвечает.
Позвонили водителю фуры. А он и говорит: « Я получил заказ на доставку по телефону. Мне сказали загрузиться на таком-то заводе и ехать туда-то по конкретному адресу. Я загрузился и поехал. Мне поступили деньги за доставку на карту. Я приехал в Москву, разгрузился и уехал. Все документы с завода я отдал».
Шеф икру мечет: «Покажи, куда фуру мою выгрузил! Адрес скажи! Ты выгрузил не туда!»
Водитель оказался на редкость порядочным человеком, не стал ни прятаться, ни отказываться. Хороший человек, работяга.
В общем, забили наши стрелку с водителем.
Подъехал шеф со своими шестёрками к московской промзоне, а там сотни ангаров и складов.
Хорошо, что водитель ручкой показал на нужный ангар. Сами бы они вовек не отыскали. На складе- обычная фирма. Хозяин говорит: «Я разместил объявление на Авито, мне предложили товар по очень хорошей цене. Намного дешевле, чем другие поставщики предлагали. Я согласился. Мне привезли, я по факту за поставку по карте расплатился. Это мой товар»
Шеф стал хвостом об землю бить: «Овца! У меня все накладные с завода есть! В документах все номера партий указываются! Паленый у тебя товар! Тебе краденое привезли, ты за краденое расплатился! Ты как не догадался, что с товаром не все в порядке? Совсем чуйку потерял?!!!»
И давай маты-перематы! Только и слышно было «…ить», «…ать», «…оть», "...уть".
Пригрозили бедолаге: « Либо ты сейчас наш товар к нам на склад переправляешь, либо мы идем в полицию и пишем заявление на тебя в хранении краденого. Выбирай».
В итоге фуру отбили. Товар до нашего клиента добрался.
Менеджеру по башке надавали, чтобы клювом не щелкал, не расслаблялся и контролировал фуру по всему маршруту.
А телефонный номер с Авито больше никогда не отвечал. Выбросили симку, наверное. Она свое отработала.
Вот и получается, что мошенники с Авито покруче наших менеджеров оказались.
Гениальная афера, для которой из затрат и нужна было всего 1 симка.
Вот и все накладные расходы.
Одно мучает.
Менеджеру на тот момент срочно деньги нужны были, брату в зону переправить. Ну просто кровь из носу...Уж не ее ли это работа была...Доказать ничего нельзя, а червячок сомнения до сих пор гложет.
Не нарушайте законодательство Российской Федерации!