Найти тему

Почему падает посещаемость сайта и что делать с этим

Оглавление

Многие молодые вебмастера не понимают «почему падает посещаемость сайта и что делать с этим». В этом посте мы поговорим о вероятных причинах этого падения и как предотвратить его.

Почему падает посещаемость сайта и что делать с этим
Почему падает посещаемость сайта и что делать с этим

Почему падает посещаемость сайта?

Под понятием «Резко снизился трафик» я представляю ситуацию, которая появляется вслед за тем, когда на сайте, допустим, трафик долгое время рос или было стабильное положение, и вдруг, в какой то момент резко упала посещаемость.

Не имея весомых причин популярность ресурсов так неожиданно не изменятся, во всем есть свои причины, здесь могут быть два варианта — это внешние или внутренние. Внешние впрямую зависят от поисковиков, благодаря которым вы продвигаетесь либо от действий злоумышленников. Внутренние появляются из-за технического состояния - на сайте произошли какие-то изменения.

Внешние факторы падения

Наложение санкций поисковиков или смена алгоритмов

Оптимизируя свои ресурсы мы всячески стараемся угодить по максимуму Google и Yandex, но, порой, гонясь за славой оптимизация превращается в переоптимизацию – здравствуй фильтр. Может наш сайт первоначально представляет собой проект низкого качества, с копированным контентом и огромным количеством продажных ссылок – снова, здравствуй фильтр. Отдельные фильтры просто снижают в выдаче, а другие (АГС) просто убирают из индекса некоторые страницы либо целые рубрики сайта.

Также, поисковые системы, стремясь угодить пользователям все время изменяют формулы ранжирования и меняют свои алгоритмы. И по новой формуле наш сайт может не набрать очков, в отличии от конкурентов. В итоге, падают позиции и снижается трафик.

Как быть: Если вы заметили, что неожиданно упал трафик, узнайте на какой позиции в поиске находится сайт и с помощью панели вебмастера ( Google или Yandex) проведите анализ количества страниц в выдаче. Ежели что-то неожиданно изменилось, то надо будет ознакомится с правилами использования сайтов – https://yandex.ru/support/webmaster/

После их ознакомления если вы считаете себя невиноватым и правым – пишите в Yandex (техподдержку), если же обнаружили свои грехи, то исправьте все, а уже потом пишите туда. Я таким образом вытащил свой интернет-ресурс из под санкций АГС.

Фактор сезона

Что-нибудь знаете о таком показателе — сезонность трафика. Если не знаете, то вот обычные примеры:

  • У Вас блог на тематику «Летняя рыбалка» или «Зимняя рыбалка». В первом случае трафик начнет падать с ноября по март, а во втором с апреля по ноябрь.
  • Есть месяцы (майские праздники или новогодние праздники), когда идут длительные выходные праздничные дни, здесь наблюдаются падение посещаемости. Летом в прекрасную погоду по выходным у многих категорий сайта тоже снижается трафик.

Как быть?

Тут два варианта на выбор :

  1. Смириться с тем, что у вашего ресурса тематика обладает ярко выраженный сезонный фактор и это не изменишь,
  2. Развивать тематику и за счет роста одних компенсировать потери по другим запросам.

Фактор конкуренции

Интернет на месте не стоит, развиваются конкуренты, опубликовывают новые материалы. Ежели вы перестанете: размещать новые статьи, постить социальные сети, заниматься внутренней перелинковкой страниц и под поисковые запросы оптимизировать контент, другими словами, отправите сайт в свободное плавание, тогда ваши позиции в поисковой выдаче будут медленно снижаться и пользователи уйдут к вашим конкурентам.

Как быть: отслеживайте тренды в вашей тематике, обновляйте регулярно контент, повышайте юзабилити сайта, если одним словом делайте ресурс актуальным для современных требований.

Фактор ссылочных масс

Наверное вы знаете о многолетней борьбе Гугл с ссылочной массой плохого качества, даже обнуляют PR. Также и Яндекс с собственным Минусинском вступил в эту борьбу. Поэтому, много ссылок на сайте это плохо, лучше поменьше и качественнее. Если установите на свой блог много лишних ссылок, то можете на долгий срок вылететь с ТОПА. Вообще, этот пункт – это первый пример – санкции и алгоритмы.

Как быть: Если уж попались, то у вас единственный путь – убрать все нехорошие ссылки и писать письма Яндексу с просьбой о пощаде и отвергать плохие ссылки с помощью инструменты вебмастера в Гугл.

Внутренние факторы падения

Фактор вирусов

Если на сайте будет обнаружен вредоносный код или вирусы, то поисковики будут сообщать об этих вещах всем пользователям сети ( сайт может представлять угрозу безопасности вашего компьютера ). В результате – люди не будут заходить на ваш ресурс, и он потеряет свои позиции.

Как быть: Самый обычный вариант – восстановить свой ресурс из бэкапа ( базу данных и файлы ), а после найти уязвимость, чтоб не было повторения. Если же нет сохраненных копий, то вас ожидает долгий и тяжелый поиск вирусов и дальнейшее их удаление.

Фактор дублей страниц

Раньше было время, когда многие думали, что большое количество страниц на сайте это хорошо, и по барабану, что некоторые страницы повторяли тоже самое, что написано на прочих – теперь это зло. Если движок настроен неправильно, то это приводит к возникновению копий контента по различным URL-адресам сайта. Возможны как полные так и дубли частичные – и те, и те могут периодически приводить к вылету страниц из индекса и вследствие этого потери трафика.

Как быть: Если пользуетесь движком WordPress, то с помощью настроек плагина All in One SEO Pack можно закрыть некоторые разделы сайта от индексации (архивы, страницы пагинации, метки). С течением времени все ненужные страницы сами исчезнут из индекса и проблема решится. Подробно о том, как отыскать и удалить дубли страниц в WordPress я написал тут.

Фактор - серьезные преобразование сайта

Под серьёзными преобразованиями подразумевается, к примеру, обновление CMS, изменение структуры или смена шаблона, ошибки в файле robots.txt или в карте сайта (перестает индексироваться).

Как быть: В первую очередь, до внесения изменений, надо продумать каждый шаг, до их воплощения. Если изменения коснутся robots.txt или карты сайта, то необходимо проверить их в панели вебмастера. Новоявленный дизайн перед пуском в эксплуатацию следует обязательно проверить – валидность, корректный вывод разных типов записей, микроразметка и так далее.

Фактор недоступности сайта

Ежели ваш хостинг частенько зависает и происходят сбои, то пользователи и поисковый робот не смогут попасть на сайт. После нескольких таких заходов и робот будет считать ваш сайт нерабочим, естественно, из поисковой выдачи он выпадает. Любая страничка должна давать код 200, а не ошибку 404.

Как быть: Единичные сбои не представляют угрозы. В ином случае надо подумать о смене хостинга предоставляющего вам некачественные услуги.

Что делать при падении посещаемости

В случае, если описанные сегодня беды настигли ваш блог и его трафик резко пошел вниз, то лучше действовать по этому плану:

  1. С помощью статистики, к примеру LiveInternet, узнайте дату начала снижения трафика.
  2. Посмотрите страницу демонстрирующую источники трафика. Сопоставьте данные с остальными датами, когда картина была положительной. Используя это сможем узнать благодаря какому источнику произошло падения трафика. Если произошло снижение поискового трафика, то это серьёзный повод для беспокойства.
  3. Постарайтесь по памяти восстановить все действия совершенные вами с собственным сайтом. Необходимо сравнить эту дату с предыдущим апдейтом. К примеру, результат от изменения шаблона может показать себя почти сразу.

На этом все, если остались вопросы пишите в комментариях.