Многие молодые вебмастера не понимают «почему падает посещаемость сайта и что делать с этим». В этом посте мы поговорим о вероятных причинах этого падения и как предотвратить его.
Почему падает посещаемость сайта?
Под понятием «Резко снизился трафик» я представляю ситуацию, которая появляется вслед за тем, когда на сайте, допустим, трафик долгое время рос или было стабильное положение, и вдруг, в какой то момент резко упала посещаемость.
Не имея весомых причин популярность ресурсов так неожиданно не изменятся, во всем есть свои причины, здесь могут быть два варианта — это внешние или внутренние. Внешние впрямую зависят от поисковиков, благодаря которым вы продвигаетесь либо от действий злоумышленников. Внутренние появляются из-за технического состояния - на сайте произошли какие-то изменения.
Внешние факторы падения
Наложение санкций поисковиков или смена алгоритмов
Оптимизируя свои ресурсы мы всячески стараемся угодить по максимуму Google и Yandex, но, порой, гонясь за славой оптимизация превращается в переоптимизацию – здравствуй фильтр. Может наш сайт первоначально представляет собой проект низкого качества, с копированным контентом и огромным количеством продажных ссылок – снова, здравствуй фильтр. Отдельные фильтры просто снижают в выдаче, а другие (АГС) просто убирают из индекса некоторые страницы либо целые рубрики сайта.
Также, поисковые системы, стремясь угодить пользователям все время изменяют формулы ранжирования и меняют свои алгоритмы. И по новой формуле наш сайт может не набрать очков, в отличии от конкурентов. В итоге, падают позиции и снижается трафик.
Как быть: Если вы заметили, что неожиданно упал трафик, узнайте на какой позиции в поиске находится сайт и с помощью панели вебмастера ( Google или Yandex) проведите анализ количества страниц в выдаче. Ежели что-то неожиданно изменилось, то надо будет ознакомится с правилами использования сайтов – https://yandex.ru/support/webmaster/
После их ознакомления если вы считаете себя невиноватым и правым – пишите в Yandex (техподдержку), если же обнаружили свои грехи, то исправьте все, а уже потом пишите туда. Я таким образом вытащил свой интернет-ресурс из под санкций АГС.
Фактор сезона
Что-нибудь знаете о таком показателе — сезонность трафика. Если не знаете, то вот обычные примеры:
- У Вас блог на тематику «Летняя рыбалка» или «Зимняя рыбалка». В первом случае трафик начнет падать с ноября по март, а во втором с апреля по ноябрь.
- Есть месяцы (майские праздники или новогодние праздники), когда идут длительные выходные праздничные дни, здесь наблюдаются падение посещаемости. Летом в прекрасную погоду по выходным у многих категорий сайта тоже снижается трафик.
Как быть?
Тут два варианта на выбор :
- Смириться с тем, что у вашего ресурса тематика обладает ярко выраженный сезонный фактор и это не изменишь,
- Развивать тематику и за счет роста одних компенсировать потери по другим запросам.
Фактор конкуренции
Интернет на месте не стоит, развиваются конкуренты, опубликовывают новые материалы. Ежели вы перестанете: размещать новые статьи, постить социальные сети, заниматься внутренней перелинковкой страниц и под поисковые запросы оптимизировать контент, другими словами, отправите сайт в свободное плавание, тогда ваши позиции в поисковой выдаче будут медленно снижаться и пользователи уйдут к вашим конкурентам.
Как быть: отслеживайте тренды в вашей тематике, обновляйте регулярно контент, повышайте юзабилити сайта, если одним словом делайте ресурс актуальным для современных требований.
Фактор ссылочных масс
Наверное вы знаете о многолетней борьбе Гугл с ссылочной массой плохого качества, даже обнуляют PR. Также и Яндекс с собственным Минусинском вступил в эту борьбу. Поэтому, много ссылок на сайте это плохо, лучше поменьше и качественнее. Если установите на свой блог много лишних ссылок, то можете на долгий срок вылететь с ТОПА. Вообще, этот пункт – это первый пример – санкции и алгоритмы.
Как быть: Если уж попались, то у вас единственный путь – убрать все нехорошие ссылки и писать письма Яндексу с просьбой о пощаде и отвергать плохие ссылки с помощью инструменты вебмастера в Гугл.
Внутренние факторы падения
Фактор вирусов
Если на сайте будет обнаружен вредоносный код или вирусы, то поисковики будут сообщать об этих вещах всем пользователям сети ( сайт может представлять угрозу безопасности вашего компьютера ). В результате – люди не будут заходить на ваш ресурс, и он потеряет свои позиции.
Как быть: Самый обычный вариант – восстановить свой ресурс из бэкапа ( базу данных и файлы ), а после найти уязвимость, чтоб не было повторения. Если же нет сохраненных копий, то вас ожидает долгий и тяжелый поиск вирусов и дальнейшее их удаление.
Фактор дублей страниц
Раньше было время, когда многие думали, что большое количество страниц на сайте это хорошо, и по барабану, что некоторые страницы повторяли тоже самое, что написано на прочих – теперь это зло. Если движок настроен неправильно, то это приводит к возникновению копий контента по различным URL-адресам сайта. Возможны как полные так и дубли частичные – и те, и те могут периодически приводить к вылету страниц из индекса и вследствие этого потери трафика.
Как быть: Если пользуетесь движком WordPress, то с помощью настроек плагина All in One SEO Pack можно закрыть некоторые разделы сайта от индексации (архивы, страницы пагинации, метки). С течением времени все ненужные страницы сами исчезнут из индекса и проблема решится. Подробно о том, как отыскать и удалить дубли страниц в WordPress я написал тут.
Фактор - серьезные преобразование сайта
Под серьёзными преобразованиями подразумевается, к примеру, обновление CMS, изменение структуры или смена шаблона, ошибки в файле robots.txt или в карте сайта (перестает индексироваться).
Как быть: В первую очередь, до внесения изменений, надо продумать каждый шаг, до их воплощения. Если изменения коснутся robots.txt или карты сайта, то необходимо проверить их в панели вебмастера. Новоявленный дизайн перед пуском в эксплуатацию следует обязательно проверить – валидность, корректный вывод разных типов записей, микроразметка и так далее.
Фактор недоступности сайта
Ежели ваш хостинг частенько зависает и происходят сбои, то пользователи и поисковый робот не смогут попасть на сайт. После нескольких таких заходов и робот будет считать ваш сайт нерабочим, естественно, из поисковой выдачи он выпадает. Любая страничка должна давать код 200, а не ошибку 404.
Как быть: Единичные сбои не представляют угрозы. В ином случае надо подумать о смене хостинга предоставляющего вам некачественные услуги.
Что делать при падении посещаемости
В случае, если описанные сегодня беды настигли ваш блог и его трафик резко пошел вниз, то лучше действовать по этому плану:
- С помощью статистики, к примеру LiveInternet, узнайте дату начала снижения трафика.
- Посмотрите страницу демонстрирующую источники трафика. Сопоставьте данные с остальными датами, когда картина была положительной. Используя это сможем узнать благодаря какому источнику произошло падения трафика. Если произошло снижение поискового трафика, то это серьёзный повод для беспокойства.
- Постарайтесь по памяти восстановить все действия совершенные вами с собственным сайтом. Необходимо сравнить эту дату с предыдущим апдейтом. К примеру, результат от изменения шаблона может показать себя почти сразу.
На этом все, если остались вопросы пишите в комментариях.