На среду 27 мая был запланирован первый за почти 10 лет пилотируемый запуск американского космического корабля. В тот вечер должна была отправиться многоразовая ракета-носитель Falcon 9 с пилотируемой капсулой Dragon 2.
Как ракета может быть многоразовой?
Может!
Частичная многоразовость семейства ракет falcon 9 обеспечивается реактивной посадкой первой ступени.
А реактивная посадка возможна благодаря 9 двигателям Merlin, которые Space X проектировала сама.
Первый достаточно логичный вопрос:
А зачем?
Действительно, зачем вообще ракете многоразовость.
Все просто. Сама ракета становится дешевле, ведь первую ступень не придётся производить заново.
Второй вопрос:
Почему посадка реактивная, ведь на парашюте проще и дешевле?
На этот вопрос ответ не менее простой. Первую ступень на парашютах может сдуть обычным ветром очень далеко от планируемого места посадки, да и вообще это не так надёжно.
Именно со своим умением возвращать ступени ракеты, Space X стала запускать Falcon 9 примерно за $65млн, тем самым, догнав по дишевезне Российскую ракету Союз.
Вернёмся запуску Crew Dragon.
Вот сама капсула.
Мы видим открывающийся люк наверху, внутри которого стыковочный узел.
Американский флаг, флаг NASA, но что же по бокам? Похоже на воздухозаборники каких-нибудь спорткаров. Ну конечно нет! Это 4 места под 8 двигателей SuperDraco(в каждое место по 2 двигателя), которые в случае аварии смогут отвести астронавтов подальше, также довывести Dragon до орбиты (если с этим не справится вторая ступень)
Ещё в капсуле есть 16 маневровых двигателей Draco, они нужны для того, чтобы менять положение коробля в пространстве и обеспечить стыковку с МКС на самых последних этапах.
К сожалению вечером 27 мая астронавтов на МКС все же отправить не удалось. Это связано с плохими погодными условиями в зоне возможной аварийной посадки Dragon.
Но уже 30 мая вечером можно будет наблюдать запуск Falcon 9 Crew Dragon, погода, говорят, будет получше.