Найти в Дзене

Планета Рубрум. День 4

Ночью радар вновь показал объект в полусотне метров от корабля, при этом тепловизоры ничего не показывали. Дрон тут же был отправлен в указанное место, но ничего не было видно, хотя радар продолжал показывать объект.

Дюбуа взяв с собой двух солдат сам бросился на улицу. Дрон висел в воздухе освещая место, где должен был находится объект, но вокруг было пусто. Майор все тщательно осмотрел, ничего не заметил. Он приказал всем вернуться на корабль, дрон выключил свет и тут Дюбуа вдруг увидел во тьме очертание силуэта довольно высокого существа. Он включил фонарь, но ничего не было. Дюбуа вернул дрон, подняли всех солдат, обыскали все вокруг космического корабля, но так ничего не нашли.

Это было очень странное событие. Фишер выслушал доклад Дюбуа. Он не говорил это, но планета с каждым днём все меньше нравилась ему. Теодор чувствовал, что она хранит какую-то тайну, какую-то опасность. По его приказу дроны кружили всю ночь вокруг корабля, отряд быстрого реагирования был в готовности к выходу. Но больше происшествий не было.

Фишер отменил запуск спутника. Проще всего было запустить его с корабля поднявшись на двадцать тысяч километров. Но капитан решил сделать это после высадки людей.

На рассвете строительные работы продолжились. Отряд обороны полностью переехал в свой штаб у реки. Жить солдаты тоже должны были здесь же - в части блока сделали комнаты. 

Учёные тоже переезжали в свой блок. Больше половины его отдали под жилые комнаты. Во второй части располагалась лаборатория, но ее можно было быстро переориентировать в больничные палаты или операционную. 

В тоже время продолжалось строительство жилых блоков для жителей. На их крышах устанавливали солнечные батареи, они должны были частично обеспечить жителей электричеством. Основные мощности давал все равно корабль. 

А Большом отсеке на корабле снова начались волнения. Четыреста тридцать человек (двадцать забрали на строительные работы) опять бродили по коридору, натыкаясь друг на друга. Первому помощнику пришлось даже разнимать чуть не начавшуюся драку, когда двое молодых людей задумавшись ударились головами. Всех уже не очень интересовало видео со строительных площадок, все хотели выйти на улицу. 

Во второй половине дня эта людская масса подстрекаемая испанцем на фамилии Санчес начала вдруг в унисон скандировать “Выпустите нас!”. Первый помощник не мог успокоить людей. Фишер бросился в Большой блок, приказав Дюбуа быть наготове, но пока даже не показываться в Большом блоке. Появление солдат могло вывести ситуацию из под контроля.

В течение четверти часа Фишер пытался объяснить людям ситуацию, на помощь ему пришел доктор - профессор Игнатьев был специалистом по вирусам и инфекциям, но даже это не помогло. Толпа кричала и топала ногами. 

Через полчаса стороны договорились, что завтра все люди выйдут на улицу. Толпа успокоилась и все начали весело обсуждать размещение на планете. Фишер собрал совет в центре управления кораблем и приказал готовить на завтра операцию по высадке людей. Рабочие должны были работать всю ночь, чтобы подготовить жильё.  Для ускорения строительства из большого отсека взяли еще тридцать человек.

Дюбуа ушёл заниматься обеспечением безопасности лагеря. Он перекинулся парой слов с первым помощником, тот указал ему на Санчеса как главного возмутителя спокойствия. Майор приказал в штабе обороны выделить отдельную комнату - в случае необходимости она могла бы стать камерой. Он понимал, что сегодня они проиграли толпе, если не показать людям силу, то скоро их нельзя будет контролировать. 

Среди строителей был один испанец - Хосе Мартинес. Майор под видом выполнения работ в штабе взял его со строительства. Поручив ему установить полки в своей комнате, Дюбуа присел за стол и понемногу разговорился с ним.

- Мы бы конечно ещё неделю продержали людей, - говорил Дюбуа, - конечно только для их безопасности, но после сегодняшнего протеста решили срочно производить высадку. Конечно не все готово, но меня очень волнует безопасность людей.

- Вы совершенно правы, господин майор, - отвечал Мартинес, - как только люди не понимают таких простых вещей!

- Возможно кто-то считает себя более умным, чем другие - продолжил майор, - а толпа иногда следует за такими людьми, хоть и в неправильном направлении. 

- Возможно, - учтиво отвечал Мартинес, - когда я был на корабле в первые дни, некоторые действительно только и говорили, что надо сразу выходить и никого не слушать.

Постепенно Дюбуа и Мартинес поняли друг друга. Испанец пообещал сегодня посмотреть и послушать, что творится в большом отсеке и сообщить майору. Хотя строители должны были работать всю ночь и если отдыхать то в построенных уже блоках, Дюбуа попросил Фишера распорядиться отправить строителей по очереди на несколько часов отдохнуть на корабль. Фишер одобрил это. Он даже более Дюбуа опасался волнений внутри корабля.

Ещё одно странное происшествие произошло в этот день. Солдат дежуривший в штабе увидел на мониторе эхолота странную картину. Осьминоги вдруг начали быстро подниматься вверх, потом расплываться в стороны, так обычно происходило в море когда появляется крупный хищник, но никого крупного эхолот не показывал. Потом несколько осьминогов резко пропали с монитора и через пару минут все успокоилось и остальные особи начали опускаться в нижние слои воды. Это происшествии озадачило военных и ученых. Фишер приказал приготовить батискаф в ближайшие дни исследовать слои ила, насколько это возможно.

День заканчивался, было уже построено шесть жилых блоков. На месте строительства установили мощные прожекторы, чтобы люди могли работать ночью. К утру нужно было установить еще пять блоков и протянуть везде коммуникации. Несколько строителей включая Мартинеса отправились отдыхать на корабль. Завтра останется построить еще четыре жилых блока, когда все люди уже высадятся на планету. Еще дополнительно один блок строили под складское помещение и столовую.