Когда иссякнут все воспоминания детства, точнее, когда я все напишу и их можно будет расположить в хронологическом порядке, то, наверное, появится какая-то последовательность и великий замысел. Придет ответ на вопрос "Зачем?" и, возможно, он не прозвучит как "потому что". А пока мне очень жаль всех родителей этого мира. Сколько таких вот историй не увидит белый свет, я уверена их сонм. И начинаются они почти всегда одинаково: было скучно.
Было скучно, даже уроки сделаны и посуда вымыта. Вот в процессе мытья посуды на меня и свалились пакетики с желатином. Много! Штук пятнадцать. Какие-то старые запасы, купленные впрок и осевшие на дальней полке, а вдруг пригодятся. Их час настал!
- А желе это вкусно и очень полезно! - уверенно заявила моя сестра.
- Согласна! - поддержала я ее.
- И сюрприз будет. - продолжила она.
- Будет и все обрадуются наверняка.
Кто сможет сходу, не подглядывая никуда, рассказать как варить желе? Я уверена меньшинство. В кулинарных книгах были рецепты, множество, великое множество, ведь книга называлась десерты. Но, важный факт, была середина недели и в холодильнике стояла кастрюля с супом и жареная курица. Все вкусности уже были уничтожены. Духовку включать нам ещё было нельзя, поэтому бисквитную основу мы отбросили за ненадобностью и невозможностью приготовления.
- Можно сделать тесто из сушек. - задумчиво изрекла сестра, грызя как раз сушку. - залить молоком, я видела, бабушка так сухари замачивает для котлет.
- И добавить туда сахару. - я заглянула в сахарницу.
- Лучше варенье! - мечтательно протянула Женька.
- Варенье лучше. - и я полезла под уголок за банками.
Дегустация варенья из трёх огромных банок заняла нас на какое то время. Ведь если в варенье макать сушку, то это почти пирожное. Перетертую смородину забраковали сразу. Драгоценное малиновое одобрили как краситель, а яблочное приговорили к участи украшательной. Вышла небольшая заминка с молоком - скисло, поэтому сушки пришлось заливать водой. Сосуд для будущего кулинарного шедевра мы выбрали побольше - кастрюлю, литров на десять. В ней, обычно, варили борщ. Сушки тем временем превратились в омерзительную жижу и даже замечательное бабушкино варенье ситуацию не спасло. Месиво выполняющее основу торта поместили на поднос, разровняли вилкой и благополучно про него забыли, ведь впереди ожидал увлекательный процесс приготовления желе.
На плите мирно булькала кастрюля с водой и желатин из пакетиков высыпался тонкой струйкой. Все согласно рецепту. Отчего-то количественную составляющую мы единогласно проигнорировали решив, что чем больше сырья, тем плотнее и вкуснее получится. К тому же вода даже не собиралась густеть. По плану приготовленное желе после того, как оно окрепнет надо было, словно куличик из ведёрка, выгрузить на сушечную основу.
Сестра из дальней комнаты издала победный вопль - нашла "тюльпаны" от видеомагнитофона. Родители припрятывали, чтобы их детки не смотрели много телевизор. К слову, когда нам надоели эти поиски, мы просто купили свои провода и уже сами прятали их по квартире от родителей. В общем пара нехитрых манипуляций на задней стенке телевизора и, вуаля, "чип и дейл" спешат на помощь.
Через пару часов вспомнился торт. Отведав блюдо, что-то мне подсказало, что сюрприз провалился. И правда, на вкус это было отвратительно, зато текстура-закачаешься. Так или иначе уже пора было заметать следы и уничтожать последствия бесчеловечного эксперимента.
- Ух ты, какой скользкий! - заявила сестра, погрузив руку по локоть в кастрюлю с желе.
Что мной тогда двигало я не скажу - попросту не знаю. Не знала тогда, не догадываюсь сейчас. Не пропадать же добру почём зря, решили мы и вывалили желатиновую массу на пол в коридоре. ООО!!! Это было веселье высшего сорта! Распределив скользкую субстанцию ровным слоем по линолеуму мы с визгами и хохотом целый час катались словно по льду. Пока кто-то из нас не упал и стало ясно, что кататься можно не только на ногах, но и на пузе, и даже на спине, и на подушке. Счёт времени был утерян, в ход пошли санки ледянки, куски полиэтилена, разнообразная обувь.
Отец, онемев, стоял на пороге. Все, что попадало в поле зрения подозрительно блестело. Дети, кошки, пол, стены, были измазаны сопливой жижей, которая, кстати, почему - то побелела. Я смею надеяться, что этот случай не раз и не два вызвал улыбку у папы. Потом. А сейчас, кошка тихо и спокойно, роняя куски желе с шерсти, удалилась в комнату. Сестра как-то же улизнула и мы остались с папой один на один, словно ковбои на дуэли.
- Что это? - спросил он.
- Это каток. - просто ответила я.
- Понятно. - и замолчал, задумчиво.
Мыли мы это все дня три. Почти сразу после этого события меня отвели в театральную студию, видимо для того, чтобы равномерно распределить возможный ущерб. Но! Если говорить о справедливости, то зачинщик была не я!
__________________________________________________________________________________________
Этот рассказ часть марафона #33заданияотгусеницы
А по этой ссылке можно посмотреть оглавление, чтобы прочитать остальные рассказы https://zen.yandex.ru/media/id/5a6468c89d5cb30553d6dd0a/33-zadaniia-5d6529e06f5f6f00af92918f