Ах, социум, ты жизнь. Вот такой вольной интерпретацией известного лозунга я начну этот рассказ. Откровенно говоря подростком я была скорее асоциальным, мне так казалось. Только сейчас пришло понимание - мне попросту не везло с окружением. Мои теперешние друзья все повально немного не в себе с точки зрения абсолютного большинства. Они все какие то инакомыслящие.
А тогда я была в меньшинстве. Но это все не мешало мне делать то, что делают все девочки в школе - влюбляться в старшеклассников. Во первых они с тобой не разговаривают, потому как ты мелкотня и это придает им совершенно невероятный шарм недоступности. Во-вторых, кажется, что они явно умнее, ну хотя бы потому, что молчат. В-третьих, они почти все высокие. А в твоём классе ну что там хорошего? Пара зубоскалов, один умник, лидер и его подпевалы. И знаешь ты их, как облупленных. Короче не герои моего романа. В лидера своего класса я уже успела влюбиться, настолько безответно, что пришлось ему разбить нос. Ответных чувств это конечно же не вызвало, он просто стал меня опасаться, изредка провоцируя на расстоянии. Отработанный материал. И вот в девятый класс переводят новенького.
Высоченный блондин в безукоризненных остроносых, кажется даже нагуталиненных ботинках. Длинное серое пальто в ёлочку, тонкие музыкальные руки с бесконечно длинными пальцами. Костюм, вы только подумайте, он в школе носил костюм тройку! Из кармашка жилетки дразнилась золотая цепь. И да, он носил очки ну в очень элегантной оправе. В общем я пропала. Хотя, глядя на этот вид сейчас понимаю, что очень подозрительный модник, стоит задуматься. Как и чем может увлечь пигалица из шестого класса такого взрослого дядю? Рассказываю. Сначала надо путаться у него под ногами, всегда и везде. Потом носиться вокруг как очумелая оттаптывая ноги в красивых ботинках. Выучить расписание уроков девятого класса, чтобы обязательно вызываться относить журнал на третий этаж и попадать именно на урок своей зазнобы. Громко и не смешно острить по мере приближения жертвы. Я уже почти дошла до подкидывания любовных анонимок в карманы.
Но тут вышел конфликт. Отец моих будущих детей сцепился с выпускным классом. Здоровенные лбы окружили интеллигента. Он побледнел, пригладил волосы, прокашлялся и обернувшись упёрся взглядом в меня. "Подержи пожалуйста очки" - сдержанно сказал он и вручил мне хрупкий аксессуар. Мой мир расцвел всеми цветами радуги, в висках застучал сердечный ритм, а в голове медленно и со скрипом зашевелились затуманенные чувствами шестерёнки, отбивая в сознание телеграмму "что делать, что делать, сделай же что нибудь". Я оценила обстановку, и ума хватило не лезть в драку самостоятельно. Поэтому я на всех парах поскакала в физкультурный зал за Виктором Ивановичем.
Тут нужно небольшое отступление. Если и следовало в кого влюбляться, так это в нашего физрука. Лысый, крепкий, злобный, скупой на слова и щедрый на действия. У него на уроках скакали все как самые послушные зайчики, даже вечные больные с освобождением. Мы сдавали кроссы, прыгали с шестом, ходили гуськом, бегали челноками, боксировали, играли в волейбол, баскетбол и теннис, участвовали в городских соревнованиях. У нас была своя секция по лёгкой и тяжелой атлетике. К нам на уроки постоянно приходили действующие тренеры по всевозможным видам спорта и с подачи учителя забирали себе самых перспективных жертв. Казалось, вся школа непрерывно готовится к олимпиаде. Очень идейный человек, маниакально. И ещё, школьные стычки на задворках ему были известны все, а основные зачинщики рано или поздно встречались у него на ринге. Вот к такому герою я и понеслась за помощью, прыгая через три ступени. Выслушав мои вопли, он поднял бровь и внезапно спросил: "а ты к соревнованиям готова?", и пока я глотала воздух степенно закрыл на ключ свою подсобку и также неспешно выплыл из зала. Любовь мою спасли без ущерба для его чести, просто случайно учитель физкультуры проходил мимо места драки. Я притаилась за углом, бережно держа очки, словно величайшую ценность.
За ними он пришел сам, на виду у всех девчонок моего класса и я затылком почувствовала зависть. И ещё он необычайно громко и внятно сказал спасибо и что после уроков ждёт меня на первом этаже, чтобы сопроводить домой. Так и сказал - сопроводить.
И мы шли по улице и о чем-то болтали, смысл беседы отчаянно ускользал от осознания маленькой победы. А зря, стоило бы внимательно прислушаться, там было что-то о душе, о спасении, о спасителе, о любви ко всему сущему и о помощи ближнему своему.
Помутнение моего очарованного сознания длилось почти месяц. Пока однажды вечером в квартире раздался звонок и открыв дверь я обнаружила на пороге до тошноты опрятную женщину в строгом платочке с ясными ясными глазами а за ее спиной возвышался высокий блондин в остроносых ботинках - Андрей. Да, забыла упомянуть имя моей зазнобы.
- Добрый вечер, Оксана. - вкрадчиво начала неизвестная мне тётенька - Андрюша сказал мне, что ты интересуешься настоящей верой! - и она с торжеством уставилась на меня в ожидании видимо чуда.
- Хххмм, чта? - чудо не заставило себя ждать и удивило невнятным набором вопросительных букв.
- Андрюша, мой сын, вы дружите в школе. - она это так сказала будто теперь вот абсолютно все стало понятно.
- Привет, Андрей! - прокричала я, почему-то решив, что меня плохо слышно и подкрепила приветствие взмахом руки. Получилось похоже на военное немецкое приветствие и мамаша опешила.
Что делать дальше со всем этим я не знала абсолютно. Мои странные визитеры увлеченно доставали толстые книги с закладками, что-то зачитывали со страниц густо помеченных разноцветными маркерами. Вручили мне большой талмуд с яркой обложкой, я взяла. Бережно и с трепетом относиться к книгам меня научили с детства. Андрей вел себя очень странно, угодливо лебезил и поддакивал, смотрел восхищенными глазами, только не на меня, а на маму. И ещё этот ужасный вязаный свитер в розово голубую полоску раздражал меня невероятно.
Ситуацию спас папа, решив проверить в чем дело. Почему я ни в дом людей не приглашаю, ни сама не возвращаюсь к занимательной икебане из раскрашенных гуашью сушеных травинок. И тут я впервые услышала набившую оскомину фразу "А вы хотите поговорить о господе нашем Иисусе?". Отца, прожжёного агностика, даже скорее атеиста, как током ударило. Он метнул в меня взгляд громовержца с молниями, я ответила широко распахнутыми глазами невинного агнца и по-моему даже заблеяла. "Всего хорошего, до свидания" неприлично сказал папа и не обращая ровным счетом никакого внимания на сопротивления захлопнул дверь прямо перед носом Андрюши и его родительницы.
Отец прямой наводкой проследовал к книжным шкафам и вручил мне ветхий завет, мифы и легенды древней Греции, Коран, и Библию для детей. Так я ознакомилась с религиозной литературой и заодно наглядно поняла, что не все то золото, что блестит.
Андрей потерял ко мне любой интерес на следующий же день, но, справедливости ради скажу, что я и сама не особо стремилась продолжить общение. Только иногда, каюсь, когда он проходил мимо складывала ладони на груди лодочкой и обращала взор к небу. Некрасиво, согласна, но каков он подлец, а?)
__________________________________________________________________________________________
Этот рассказ часть марафона #33заданияотгусеницы
А по этой ссылке можно посмотреть оглавление, чтобы прочитать остальные рассказы https://zen.yandex.ru/media/id/5a6468c89d5cb30553d6dd0a/33-zadaniia-5d6529e06f5f6f00af92918f