Найти в Дзене
UrbanDzen

Хороший общественный транспорт: какой он?

Оглавление

Когда говорим про общественный транспорт, оцениваем, решаем, какие решения сделают его лучше, а какие хуже, хочется понимать критерии, по которым можно определить качество транспорта. Почему он хороший или плохой? Ведь если смотреть субъективно, то у каждого разные мнения и ощущения на этот счёт.

Существует 5 основных критерий, по которым можно оценить, хорошая система или нет, а также задать критерии, по которым можно оценивать изменения.

1. Транспорт должен быть быстрым

Транспорт создан для того, чтобы быстро перемещаться по городу, верно?! Никому не хочется стоять в пробках или очень долго ехать.

-2

Это главный критерий, по которому нужно оценивать транспорт: новенький автобус с WI-FI, но стоящий в пробке, никому не нужен. Люди будут покупать автомобиль и стоять в той же пробке, но с комфортом.

Любые улучшения без уменьшения среднего времени поездки обречены на провал.

2. Безопасность

Всё-таки, мы относимся к своему здоровью и жизни внимательно и хотим, чтобы поездка не стала для нас последней.

Это относится и к состоянию подвижного состава, и к водителям, и к остановкам.

Как думаете, это очень безопасно?
Как думаете, это очень безопасно?

3. Предсказуемость и надежность

Доедете ли вообще до пункта назначения или нет? Дождётесь ли вы автобуса после 21:00 или лучше заказать такси? В хорошем транспорте таких вопросов быть не должно.

4. Комфорт

Общественный транспорт никогда не будет лучше личного автомобиля в плане комфорта, но разница должна быть минимальной.

Это касается наполненности салонов в часы пик - транспорт не должен быть переполненным. Показатели предельной наполненности разнятся, но это не должно быть больше 4 человек/м2.

Также это про возможность добраться до остановки без специальной подготовки, ожидания автобуса не в грязи и не по полчаса, доступности для маломобильных категорий.

Подвижной состав не должен помнить мамонта и быть вот таким:

-4

Однако стоит помнить, что новый подвижной состав без решения проблем переполненности салонов и реконструкции инфраструктуры не даст повышения комфорта поездки.

5. Ценовая доступность

Стоимость поездки не должна быть высокой. Надеюсь, это понятно.

Но ещё нужно задумываться о тарифном меню, о разных тарифах, проездных.

Тарифное меню в Санкт-Петербурге
Тарифное меню в Санкт-Петербурге

Ставьте лайк, подписку и распространяйте! Я очень старался, а нажать лайк и подписаться - это же несложно, правда?!