Эти психологические приёмы помогут получать согласие хоть на большую, хоть на маленькую просьбу. Наука уже давно изучила особенности человеческого поведения, нам остаётся только читать и применять во благо.
Начнём с получения серьёзных одолжений. Эту тактику называют по разному: "низкий мяч","нога в дверях" и т.д.
Когда вы получаете согласие от человека на незначительную услугу, он охотнее соглашается на более крупную.
Главное, чтобы между двумя последовательными просьбами был временной промежуток.
Например, вы просите подписать петицию о защите прав животных. Практически любой человек с готовностью это сделает: все любят животных и уделят подписи 5 секунд. У вас состоялось ни к чему не обязывающее общение. В следующий раз этот человек будет к вам более разложен, вы ему уже знакомы и он уступил вам. Поэтому можно обратится с более серьёзной просьбой.
Как получить согласие на участие в двухчасовом опросе, да ещё и у человека дома в присутствии группы экспериментаторов. Казалось бы никто на это не согласиться, но! Если предварительно попросить человека поучаствовать в коротком социологическом исследовании по телефону, то следующая просьба о таком длинном опросе уже в половине случаев выполнялась.
Так что пользуйтесь - постепенно наращивайте силу просьб.
Следующая тактика подходит, если вы хотите получить небольшое одолжение. Она абсолютно зеркальна предыдущей.
Мы обращаемся с огромной практически невыполнимой просьбой в первый раз, а получив отказ просим то, что изначально планировали.
- Папа, дай 20 тысяч!
- Что?!
- Ну, хотя бы 300 рублей
- Ну, хорошо, возьми.
Этой уловкой пользуются официанты, предлагая дорогой десерт и, получив отказ, тут же предлагая кофе.
Однако, здесь тоже есть одна небольшая хитрость: предложения должны следовать друг за другом без перерыва, чтобы у человека не было возможности прийти в себя и воспринять новое предложение, как совершенно отдельный акт взаимодействия.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, чтобы получать больше полезной информации.