Найти тему
АвтоГлянец

Alfa Romeo 159 – удовольствие, которого всегда мало

Оглавление

Шедевр итальянских мастеров

Всего 200 лет назад, говоря о прекрасном, люди, конечно, подразумевали женскую красоту, изящество произведений ювелирного и оружейного искусства, мелодику менуэтов и вальсов, творения великих живописцев, литераторов и поэтов. Пожалуй, единственная составляющая понятия «прекрасное», оставшаяся в числе самых популярных до сих пор – это женская красота. Согласитесь, сегодня мы восхищаемся иными вещами. И сегодня на первый план вышел дизайн портативных электронных устройств, таких как мобильные телефоны, ноутбуки, без которых мы уже не мыслим существование. Также в числе бесспорных лидеров в области современного искусства – автомобильный дизайн. Вот где разыгрываются настоящие баталии среди поклонников той или иной марки, либо приверженцев автопрома целых стран. Не секрет, что, создав удачный дизайн внешности автомобиля, автопроизводители часто наделяют свои детища невыразительными салонами и деталями, которые портят общую картину. Отсюда и растут ноги у вкусовых споров и проблемы выбора. Однако встречаются редкие экземпляры автомобилей, о которых 99 человек из 100 говорят: «Вот это красавец!». И восхищение это не ограничивается лишь оценкой внешних достоинств…

Дизайн

Если уж в чём-то и были всегда сильны итальянские автомобили, так это в дизайне. Владельцы автомобилей марки Alfa Romeo многое рассказывают о трудностях содержания, но никто никогда не жаловался на то, что его машина серая и неброская. Самые знаменитые автомобильные дизайн-бюро находятся именно в Италии, и было бы нелепо не воспользоваться таким выгодным соседством. В итоге с конвейеров Alfa Romeo сходят автомобили, большая часть которых сразу становится классикой автомобильной истории. Модель Alfa Romeo 159 не стала исключением из правил, о чем свидетельствует значок с фамилией Giugiaro на переднем крыле.

Экстерьер

Завораживающие линии и решительный спортивный характер Alfa 159 – результат совместной работы Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) и Центра стиля Alfa Romeo. Передняя часть подчеркнута классическим треугольным «щитом» – центральным элементом дизайна автомобиля, пересечением линий и уникальными фарами, каждая из которых состоит из трех круглых элементов. В нижней части бампера установлены противотуманные фары такого же диаметра, как и сегменты головной оптики. Стоит отметить, что, когда все восемь элементов головного света включены, Alfa 159 выглядит как неземное творение. Задняя часть мощная и агрессивная, линия широкой задней стойки плавно перетекает в заднее стекло. Дополняют общее впечатление детали, несущие не только эстетическую, но и вполне функциональную нагрузку – две выхлопных трубы. Стремительная боковая линия подчеркивается спойлерами на порогах, имеющими специальное строение, предотвращающее завихрение воздуха под днищем автомобиля. И, наконец, венчают образ изящные легкосплавные 18-дюймовые колесные диски с десятью спицами.

Интерьер

Редкий случай, когда интерьер приносит автомобилю, пожалуй, даже больше положительных баллов, чем внешний вид. Достаточно открыть дверь, чтобы оценить царящее внутри изящество форм и материалов. Здесь не найти кричащих сочетаний. Только чёрный и серебряный, кожа и хром. Изображение каждой детали достойно занять обложку глянцевого журнала. Особый шарм – это аналоговые приборы, каждый из которых заключён в персональную шахту. Создателям Alfa 159 очень удачно удалось создать гармоничный симбиоз аналоговых приборов и электронных дисплеев аудио- и климатсистем. Магнитола с CD-/MP3-проигрывателем работает в тандеме с Hi-Fi аудиосистемой Bose®. Несмотря на всю эту красоту, человеку, привыкшему к традиционному расположению приборов, придётся некоторое время привыкать к тому, что перед глазами у него только спидометр и тахометр, а уровень топлива, давление масла и температура двигателя демонстрируется приборами на центральной консоли.

Каждое кресло буквально кричит, что оно – произведение искусства. Натуральная кожа идеально ровно прошита, каждый сегмент спинки либо сиденья обеспечивает максимальный комфорт. Ярко выраженные боковые поддержки, перфорация, память положений и электроприводы делают нахождение человека в салоне Alfa 159 комфортным и приятным. Каждое кресло, как роспись художника, венчает вышивка фирменного знака марки Alfa Romeo. При безупречном удобстве посадки и расположении приборов управления, Alfa 159 всё же грешит не очень хорошим обзором. Так, высокая линия заднего стекла мешает обзору, поэтому движение задним ходом приходится производить интуитивно, ориентируясь только по боковым зеркалам. Салонное же зеркало заднего вида обеспечивает хороший обзор только при движении вперед.

На ходу

-4

О динамических способностях Alfa 159 говорят приведённые производителем цифры: разгон до 100 км/ч – 7с. На деле кажется, то даже эта цифра занижена. Динамика автомобиля впечатляет. В тандеме с механической КПП мотор придаёт 159-ой фантастически горячий темперамент. Полный привод и широкая низкопрофильная резина сводят возможные потери на пробуксовке почти к нулю. Здесь ни малейшего намека на недоделанность и недодуманность. Сцепление оптимально жёсткое и схватывает на той высоте, на которой этого ожидаешь. Мотор, как любимая музыка играет неповторимыми тонами во всех диапазонах оборотов. Иногда даже не включаешь аудиосистему, чтобы не портить этот идеально настроенный «инструмент». Автомобиль буквально пилотируется. За его рулем получаешь удовольствие от вождения на любых скоростях. Только вот за рулём этой «Альфы» водитель мгновенно забывает о пассажирах, поскольку азарт управления опьяняет, что может быть чревато для пассажиров перегрузками и укачиванием.

-5

Прекрасная управляемость, отличная устойчивость на любых скоростях, и ещё масса превосходных эпитетов найдётся в отношении модели Alfa Romeo 159, но есть и недостатки. Так, учитывая динамику разгона этого автомобиля, хотелось бы более эффективных тормозов. Надо сказать, что у многих автомобилей даже классом ниже тормоза работают лучше.

Резюме

Эксклюзив, именной дизайн, стиль, мощность, управляемость, неординарность – всё это о модели Alfa 159. Этот автомобиль рожден, чтобы быть в руках человека, понимающего в искусстве. Приобрести Alfa 159, как купить шедевр – понимаешь, что это лишь металл, пластик, кожа, механизмы, но восхищаешься уникальной гармоничностью их соединений. Alfa 159 – это удовольствие, которого всегда мало.

Технические характеристики

Модель 3.2 JTS
Мотор: V6, 3195 cм³ Шесть цилиндров V

Максимальная мощность - 260 л.с. при 6200 об/мин.,
Максимальный крутящий момент - 332 Нм.
Потребление топлива: 11,2 л/100 км – комбинированный цикл.

Привод – полный

Трансмиссия – механическая

Для информации:

В 2008 г. новая 159-я с 3,2-литровым мотором и МКП стоила от 1,6 млн рублей.

Сегодня аналогичный 12-летний автомобиль, несмотря на сомнительную надёжность, можно найти за 800 тыс. руб. Сказывается дефицит (подобных 159-х на всю страну 2-3 в продаже на вторичке) и хорошее состояние (в плохом «Альфы» принципиально не ездят).

Ещё больше красивых и редких автомобилей смотрите здесь:

Пожалуй, самая дорогая коллекция автомобилей. 85 фотографий.

Он создал самые красивые автомобили. О Джиорджетто Джуджаро

Музей автомобилей в Риге. 36 фото.

Авто
5,66 млн интересуются