Вот такой праздник футбола…
Итак, лето 2002 года.
Россия впервые за долгое время отобралась на Чемпионат мира по футболу. И даже неплохо там выступала. В первом туре довольно легко был обыгран Тунис.
Во втором матче нам предстояло сразиться с хозяевами мундиаля — японцами. Матч был намечен на день воскресенья. В Москве решили, что неплохо бы организовать общий просмотр для всех болельщиков на большом экране на Манежке. Однако никакого опыта проведения подобных мероприятий в стране не было. Власти не догадались усилить милицейский контроль, продажа алкоголя не была приостановлена — более того, он продавался в стеклянной таре.
Всего собралось более 8000 человек (по официальным данным). Всю эту толпу должны были охранять 40 милиционеров. Результат немного предсказуем, да?...
Россия бесславно проиграла, не показав при этом на поле вообще ничего.
На самом деле, ничего страшного в том поражении не было. Команда не лишилась шансов на выход из группы. Но и простого поражения разгорячённой толпе оказалось достаточно.
Уже после гола в ворота сборной России в сторону экрана полетели бутылки. Летели они реально в сторону экрана, потому что туда они не долетали, а попадали по головам людей в первых рядах. Ближе к концу матча Владимир Бесчастных промахнулся из выгодной позиции — это ещё больше усилило напряжение.
Начались первые драки. Причём людям уже было абсолютно плевать, кого бить: милиционеров или тех, кто просто стоит рядом.
После окончания матча началось настоящее побоище. Толпа разделилась — одни двинулись по Тверской улице, другие по Охотному ряду, оставшиеся устроили бучу на Моховой.
Что интересно параллельно с этими событиями Госдума собиралась принимать закон об экстремизме. Надо ли говорить, что приняли его быстро и уверенно.
Про Манежку мы ещё вспомним, но уже в связи с другими беспорядками. Видимо, удел этого места ассоциироваться с погромами.