Каждый предприниматель хотя бы раз за все время плавания в мутных и неспокойных водах отечественного бизнеса получал вызов. То есть не просто вызов, куда-то, непонятно куда, а ВЫЗОВ В ИФНС.
Первая реакция, конечно, паника - шеф, все пропало, где загранпаспорт, «ОК, Гугл, из каких стран не выдают в РФ». Вторая стадия – попытка разобраться, почему вызывают.
В требовании в 9 случаях из 10 причина вызова указана, например, убытки, низкая зарплата, недостаточная налоговая нагрузка и т.д. Многие собственники, узнав, что можно перенести расходы на следующий квартал, доплатить налоги, поднять зарплату, предпочитают не связываться с государством - «на и отвяжись». Лишь бы не приставали.
Надо сказать, что данный подход в большинстве случаев не оправдан, более того – ошибочен.
Во-первых, большая часть таких вызовов формируется автоматически, т.е. их массово рассылает программа, руководствуясь некими алгоритмами, заложенными разработчиками, а инспектор только подписывает своей ЭЦП.
Во-вторых, поездка в налоговую - это реальная возможность доказать свою правоту и избежать дополнительных платежей в бюджет.
В-третьих, ИФНС – это обычная государственная организация, в которой работают обычные люди, никто не будет отправлять в СИЗО несчастного собственника и светить ему лампой в лицо.
Так что вся эта поездка выльется просто в беседу с одним или несколькими инспекторами. Разговор с инспектором не займет много времени, но расставит все точки над Ё.
Инспектора знают, что бизнесмены их побаиваются, и пользуются этим – "прозрачно" намекают на возможные неприятности: проверки всего и вся, доначисления. Однако если правда на Вашей стороне, не стОит обращать на это внимания.
Компанию-экспортера, которая находится у нас на обслуживании, уже три года кошмарят в налоговой каждый квартал…и также исправно, каждый квартал, возмещают им по нескольку миллионов НДС.
Одним словом, не боитесь ходить в налоговую, мы сто раз так делали😉