Владелец компании SpaceX Илон Маск написал о том что советские ракетные двигатели являются эффективными и по сей день.
У российских и американских конструкторов амбициозные планы по использованию советского двигателя НК-33 в современных ракетах. Завод "Кузнецов" готовится к серийному производству.
Прошло 50 лет с момента первого запуска знаменитой советской ракеты Н-1. Ее судьба оказалась неутешительной. Но ее двигатели до сих пор полезны. Более того, они укрепляют успехи российской космонавтики постепенно не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
46 лет назад двигатели НК-33 были практически уничтожены из-за остановки лунной программы в СССР. Однако в 2013 году они трижды использовались для запуска новых ракет - российской "Союз-2-1В" и американской "Антарес". В связи с этими успешными пусками НК-33 получил перспективу восстановления серийного производства.
В 1960-1970-х годах прошлого века Сергей Королев и его команда выдвинули идею создания ракеты для полета на Марс. Позднее цели были пересмотрены, а ее конфигурация изменена в соответствии с задачами Лунной программы.
Королёв начал искать дизайнера, который мог бы запустить такой проект. В частности, он связался с авиаконструктором Андреем Туполевым. Наконец, конструктору авиационных двигателей Николаю Кузнецову было предложено начать разработку проекта.
Структура НК-33 проста, но обеспечивает высокую надежность. Минимальная стоимость подготовки и производства серийной продукции при высокой надежности и простоте структуры остается основным фактором востребованности NK-33.
В 1974 году Лунная программа была закрыта. Это едва не привело к трагедии, так как был отдан приказ уничтожить все построенные двигатели НК-33. Но в последний момент Кузнецов спас оборудование.