Найти тему
записки из сугроба

А у вас тоже дети стали отличниками?

Сначала все обрадовались, но эйфория быстро прошла. Особенно у тех, кому школа не смогла предложить ничего особенного на дистанционном обучении. То есть выдавала задания и спрашивала результат. Желательно вовремя и правильно! Родители зашевелились, включились в процесс и быстро поняли, что объяснять своим собственным детям школьную программу не слишком увлекательное занятие. По родительским чатам поползли шуточки на тему: а нельзя всех детей собрать в школу и закрыть их там на самоизоляции? Обязуемся носить еду в школу регулярно.

Потом пошла волна от тех родителей, чьим детям вроде как повезло больше и у них были онлайн-уроки. Казалось бы, ключевое слово. Потому что быстро выяснилось, что графики у детей и родителей не всегда совпадают, гаджетов и свободных комнат не хватает и прослеживается зависимость между количеством школьников в семье и спокойными родителями. А в чатах появились шуточки на тему: родители прекратите шастать в трусах на заднем плане во время видеоконференции.

Потом все как-то попривыкли, ситуация устаканилась и дело пошло на лад. Дети учились или честно списывали без строгого учительского взгляда. Двоечники воспряли духом, потому как не вовремя сданную работу можно объяснить плохим интернетом, отсутствием интернета, а моё письмо до вас просто не дошло! Учителя начали скидывать списки должников классным руководителям, родители стали спрашивать у детей, почему и доколе? Но шанс получить более приличную оценку был у всех.

И вот, час Х настал! Пришло время выставлять четвертные и годовые оценки. И сколько радости и ликования! Дети-то какие молодцы, как подтянулась успеваемость. Двоечники стали троечниками, троечники перешли в хорошисты, а хорошисты теснят ряды отличников! Да здравствует дистанционное обучение! Даёшь дистанционку на следующий год! Мы голосуем "ЗА"!

Я, конечно, слегка утрирую, но в целом, думаю, что дистанционным способом учиться легче. Нет нервотрёпки с контрольными, можно показать родителям для проверки и успокоения совести. Если потом выяснится, что есть ошибки, ребёнок всегда может сказать: сами же проверяли!". Сайты дают возможность переделать работу хотя бы один раз и засчитывается лучший результат. Плюс, не все дети могут справиться с волнением во время итоговых контрольных, сильно переживают, допускают грубые и глупые ошибки, а сейчас этот фактор отсутствует. Понятно, что осень покажет кто учился, а кто только делал вид. И понятно, что оценки за одну четверть не меняют ситуацию кардинально, но всё же!

Фотография из личного архива
Фотография из личного архива

У нас были спорные моменты по русскому языку. Никак он не даётся. Случается получать четвёрки, но больше троек. В период дистанционного обучения за последнюю четверть вышла четвёрка. Если бы были обычные уроки и занятия это было бы труднее сделать, даже если я проверяю домашнюю работу и заставляю находить и исправлять ошибки. Так как есть ещё классная работа, на которую я повлиять никак не могу. А еще сочинения и диктанты. Главная проблема в невнимательности при получении задания, при его выполнении, даже при переписывании из учебника.

Сейчас ребёнок счастлив, что за год четвёрка по русскому вышла и полон решимости в следующем году остаться хорошистом по этому непростому для нас предмету!

Фотография из личного архива
Фотография из личного архива

А ваши дети как закончили год? Оценки стали лучше или успеваемость на прежнем уровне?

Фотография из личного архива
Фотография из личного архива