Найти тему
Электрон

"Навязанная толлерантность" в современной игровой индустрии. Нужна ли?

The Last of Us 2, уже успевшая пощекотать нервы игрового сообщества последними новостями
The Last of Us 2, уже успевшая пощекотать нервы игрового сообщества последними новостями

Мир - штука многогранная, мы - разные, а игры не стали исключением.

Что ценит игрок в продукте игровой индустрии? Кому-то по душе технологичность, картинка. Кто-то уделяет пристальное внимание игровому процессу, экшен-составляющей, драйву и событийности отдельно взятого тайтла. Но так или иначе - для большинства на первом месте стоит сюжетная составляющая (речь, разумеется, об играх, которые им обладают)

Но, к сожалению, с темпом развития индустрии, разработчики все чаще стали слепо следовать коммерческим интересам. "В нас пропадает дух авантюризма!"

К чему я? Игроделов (Смотрю в камеру, машу рукой и передаю жаркий привет Ubisoft, Dice и иже с ними) тянет максимально расширить рынок, порой, попытками угодить всем и вся. Видимо, индустрия кино косвенно конечно, но свой пример все-таки подала.

Именно угодить. Основной вопрос (недопонимание, объект анализа) заключается в том, для чего разработчики уже на предрелизной стадии вносят коррективы в "суть" персонажей? Их облик, предпочтения, ориентацию, политические взгляды и вероисповедание. Большинство продуктов обходят стороной такие моменты и акцентируют внимание на переживания и внутренних противоречиях героя. Рисуют его образ в процессе, а не преподносят игроку "в упор".

Примером целостности и непоколебимости персонажа может служить история Макса Пейна из одноименной трилогии
Примером целостности и непоколебимости персонажа может служить история Макса Пейна из одноименной трилогии

Представляете ли вы себе ситуацию, когда некая группа людей выразила бы Rockstar Games свое недовольство, скажем имеющейся у Пэйна ориентацией и "под дулом" исков потребовала бы привести все в нужный, по их мнению, вид? Слегка натянуто, конечно, но суть Вам понятна.

Разумеется Рок-звезды не из таких контор и вышли бы из ситуации как следует. Хотя, стоит отметить, и на их веку ситуации со схожим сюжетом имели место быть. Grand Theft Auto: Vice City все еще сниться в страшных снах диаспоре гаитян из Майами. Разумеется, тот прецедент был серьезней и студия сумела найти компромисс.

Обойдемся без конкретных указаний тех "социальных меньшинств", которые высказывают недовольство, тем самым напрямую диктуя свою политику игроделам. Те, в угоду ли, или под страхом судебных тяжб идут у них на поводу. Автор считает, что конкретно такое явление - неприемлемо.

Игровой персонаж может быть любого цвета кожи, ориентации и убеждений - это нормально. Но он не должен зависеть от "хотелок" людей, которые даже не купили бы продукт, пройдя он мимо их внимания.

Хочу услышать Ваше мнение в комментариях

До скорых встреч! (е)