Подготовка автомобиля к летнему сезону — это вовсе не уловка специалистов автосервиса, как считают многие, а необходимый комплекс мер. Он позволит обеспечить безопасность на дороге и сократит риск появления неожиданных поломок. Профилактика также поможет сэкономить ваши деньги, которые приходится тратить в случае несоблюдения простых, но важных правил сезонной подготовки транспортного средства.
Тормозная система
Тормозная система обеспечивает безопасность водителя и других участников движения. Под действием реагентов, повышенной влаги на поверхностях узлов, креплениях появляется ржавчина, могут образовываться соли. Выявленные протечки шлангов с тормозной жидкостью необходимо также устранить. Важно внимательно осмотреть тормозные колодки. При их истирании производят замену поврежденных деталей.
О неисправностях в тормозной системе говорят следующие признаки:
- подозрительные скрипы и другие звуки во время торможения автомобиля;
- нарушения в работе педалей, на которые приходится нажимать с усилием или, наоборот, непривычно легко;
- происходит нагревание тормозных барабанов;
- машину при повышении скорости начинает заносить вправо или влево.
Стоит контролировать уровень тормозной жидкости. При ее нехватке на панели должен загораться соответствующий индикатор.
Замена резины
Когда температура воздуха в весенний период превышает +5-6°C на протяжении недели и более, сходит снег, исчезает гололедица, необходимо переобуваться в летнюю резину. Отказ от замены шин резко повышает риск появления заносов летом и возникновения аварийных ситуаций. Стоит особое внимание обращать на состояние резины. Шины не должны быть потресканными. Такие лучше сразу заменять, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Уровень давления в шинах должен быть оптимальным. Опасно ездить на слегка спущенных колесах. Их боковые части при движении начинают выпирать. В результате шина под действием высокой температуры может лопнуть во время движения на автомобиле.
Оценка состояния патрубков, насоса, ремней, уровня охлаждающей жидкости
Комплексная подготовка автомобиля к летнему сезону включает общий осмотр всех важных элементов транспортного средства. Патрубки не должны иметь повреждений. В противном случае уровень охлаждающей жидкости будет снижаться, что приведет к перегреву мотора и его быстрому выведению из строя. Важно периодически проверять состояние ремней вентилятора. При их обрыве также повышается риск появления серьезных проблем с двигателем.
Замена фильтров и масла
Топливные, воздушные и салонные фильтры необходимо периодически заменять. При этом стоит ориентироваться на активность использования автомобиля и качество дорог. Средний срок эксплуатации воздушного и салонного фильтров составляет 15 тыс. км. Но интервал между заменами зависит от того, по каким дорогам перемещается автомобиль. Если это проселочные тропки, местность без асфальтового покрытия, то фильтры рекомендуется заменять раньше. Топливный фильтр меняют в среднем через 20-30 тыс. км, но иногда и раньше (при использовании низкокачественного топлива).
Масло перед переходом на летний режим рекомендуется заменить на более вязкое, устойчивое к высоким температурам. Оно стоит дороже, но отличается высоким качеством. Такое масло будет обеспечивать качественную смазку трущихся деталей в жаркий период, предупреждая возникновения различных поломок. Регулярная сезонная замена требуется и масляному фильтру.
Дополнительно после окончания зимнего периода рекомендуется очистить подвеску от грязи, ржавчины, реагентов. Эти меры тормозят процесс гниения кузова.