198... (замнем для ясности). 😊 Только-только из училища (ЭРВЭ два КУКУ, привет сокурсникам). Буквально второй месяц службы. Первый раз в жизни ставят пом.выпускающего в боковую дверь на ИЛ-76. (Кто не в курсе, там такой закуток перед дверкой, прикрываемый перекидывающимся в проход турникетом). "Инкрустируют", конечно, до обалдения - "сирена включилась - проход открыть, выключилась - закрыть". Ага. Пара часов полета, потом выпускающий гонит меня в этот самый "обезьянник", поднимает бойцов. Сирена ! "Пошел !!!" - секунд за 12-15 полсотни с лишним человек рысцой проскакивает мимо меня, щелкают купола "стабилизации" в углу двери. И (!) вот тут-то я должен был открыть турникет и тоже, последним, уйти - вместо этого дергаю его на себя. Защелкивается. По случаю ясно видимого в нескольких метрах "движка" ИЛ-76 немного клинит мозги, и вместо того чтобы повернуть ручку стопора и выйти - тихо пытаюсь выбить турникет. Хренушки, крепкая штука. Пытаюсь выбраться через верх - парашют на спине мешает ! Минуты две проходят в бесплодной борьбе, подходит "стюардесса" (бортмеханик) и ухмыляясь спрашивает что-то вроде "а хрен ли ты тут делаешь ?"... Вобщем, закрыл он тумблером дверку, извлек меня из "загашника". А у меня - "горит", прыгать надо ! "Кончай,- говорит, - хреновиной заниматься, мы уже километров на 200 улетели, поздно !" Как я не сопротивлялся, сняли с мення парашют и провели в кабину. Командир в темных очках и кожаных перчатках с ходу вопрос поставил принципиально: "Десантник, пить - будешь ?" И где вы видели десантника, который скажет "нет" ? 😊 Прибегает снизу штурман, притаскивает трехлитровый термос со спиртом. Где-то за час мы его доблестно "уговариваем", я уже совсем "свой". Прошу сообщить на землю, что в самолете застрял - "да какие дела, сообщили уже !". Hенавязчиво интересуюсь, куда летим - оказывается, под Брест. Еще минут через 20-30 дело к посадке. Командир выдвинул что-то вроде перископа, расправил перчатки - и надо отдать ему должное, посадил 76-й как игрушечку. Тут весь экипаж быстренько "ноги в руки" и смывается. У меня парашют, автомат и полный боекомплект, учения ведь. Как последний идиот, сижу на открытом люке и болтаю ножками. Мимо проходит дежурный по стоянке, видит меня - глаза делаются больше самолетных иллюминаторов. "Ты кто ??? !!!" Hу, по природной скромности про извенстное животное в человеческой одежде я ему рассказывать не стал, а в кратце изложил свою эпопею. Увели меня, в общем, на контрольку, потом как "голодающего" в летную столовую. Прикол - парашют в гардероб взяли. а вот автомат - нет. 😊 Покормили. Опять на "контрольке" - вон тот 12-й через час в Иваново летит, тебе практически домой, там "стабиилизации" ваши, иди ! Иду. Под самолетом - четверо в летной форме, водку пьянствуют, мясо и овощи едят. "Десантник, пить будешь ?" Если вы думаете, что я ответил "нет", то ошибаетесь. 😊 Сидим. Hенавязчиво пытаюсь выяснить, когда в Иваново-то ? "Да ты что, не раньше чем завтра вечером !" В это время подбегает еще один "летун" и с криком "@#Я, мы уже полчаса как в воздухе быть должны !" буквально ныряет в самолет. Остальные молча подхватываются - и следом. Оказывается, это командир от метеорологов прибежал. Прыгаю в самолет. Заводимся, минут 20 гудим двигателями, выезжаем на взлетку. Глушимся. ???? Оказывается, ждем команду спортсменов, попутным "бортом" летящих в Иваново. Где-то часа через полтора они появляются, сборная по парашютному спорту, большей частью девушки, и весьма... Уже темно, но взлетаем. Что было в гермокабине АH-12, я уж простите умолчу, но часа через три - в Иванове. "Темная ночь, только..." Ждут три машины из моего полка, камеры стабилизации 12-й привез. Вместе с ними гружусь, часа через 2 - в полку. "Родной !!!" - кинулся на меня дежурный по части, музыкантский майор. "Все ученья не хрен прошли, уже почти весь день ищут - выпрыгнуло N человек, собралось N-1 !!! Ищут !!!! мать-мать-мать-мать..." В общем, летуны передать что я на борту остался - забыли за пьянкой. Ближайшие три дня, до возвращения полка с учений, я вполне естественно исполнял обязанности вечного дежурного по части...