Рекомендации для предприятий опубликовал на своем сайте Роспотребнадзор.
Режим «нерабочих дней» в России официально отменен, и предпринимателям можно постепенно возвращаться к работе (конечно, если ЧС в регионе тоже отменен). Однако переходить от «карантинного» режима к штатному придется с учетом рекомендаций, данных Роспотребнадзором.
Рассмотрим их.
Как быть магазинам
Во всех магазинах (как продовольственных, так и непродовольственных) необходимо обеспечить дистанцию в 1,5 метра между покупателями.
Персонал должен носить маски и перчатки, ежедневно контролировать температуру тела. Покупатели также обязаны носить маски.
Возвращение к работе продовольственных магазинов предполагается в четыре этапа:
- на первом этапе при условии соблюдения вышеуказанных мероприятий предполагается текущая уборка каждые 2 часа работы магазина;
- на втором этапе уборка будет проводиться каждые 3-4 часа работы магазина;
- на третьем этапе уборка должна будет проводиться 2 раза в день;
- на четвертом этапе магазин переходит в штатный режим работы.
Как быть ресторанам и кафе
Возвращение организаций общепита к нормальной работе также планируется проводить поэтапно:
- в первое время после отмены ЧС или режима повышенной готовности кафе и рестораны будут работать только на вынос или на доставку;
- затем предполагается открытие ресторанов площадью не менее 50 квадратных метров. В зале при этом должно стоять не более 5 столов по 1-2 посадочных места. Расстояние между столами — не менее 1 метра;
- на третьем этапе предполагается прием до 40 посетителей за 20 столами одновременно;
- четвертый этап предполагает снятие ограничений.
Как быть салонам красоты и саунам
Парикмахерские, салоны красоты, бани и сауны будут обязаны проводить ежедневную генеральную уборку, обеспечивать антисептиками посетителей, обеззараживать воздух.
У заведения должен быть как минимум пятидневный запас масок, антисептических и моющих средств. После обслуживания клиента необходимо проводить обработку поверхностей и инструментов.
Кроме того, интервал между посетителями должен составлять не менее 20 минут. Расстояние между посетителями должно составлять не менее 1,5 метра (то же касается и расстояния в душевых). Использование купелей и бассейнов запрещено. Сотрудникам необходимо будет ежедневно измерять температуру.
Как быть пассажирским перевозкам
Водителям необходимо будет ежедневно измерять температуру. На входе на предприятие должны иметься санитайзеры и бумажные полотенца. При перевозке пассажиров водитель должен носить маску и перчатки, а на конечной остановке должна проводиться обработка салона с использованием дезинфицирующих средств.
Для кого уже разработаны правила
На данный момент на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликованы рекомендации для:
· предприятий;
· салонов красоты;
· ателье;
· химчисток и прачечных;
· продовольственных и непродовольственных магазинов;
· автосервисов;
· предприятий общепита;
· организаций, работающих вахтовым методом;
· саун и бань;
· строительных организаций;
· сферы транспорта, включая воздушный транспорт, речной транспорт;
· организаций киноиндустрии;
· образовательных организаций;
· организаций агропромышленного комплекса.
Постепенно список расширяется.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные рекомендации для бизнеса.