Найти в Дзене
Ассистентус

Как бизнесу работать в условиях COVID-19

Оглавление

Рекомендации для предприятий опубликовал на своем сайте Роспотребнадзор.

Режим «нерабочих дней» в России официально отменен, и предпринимателям можно постепенно возвращаться к работе (конечно, если ЧС в регионе тоже отменен). Однако переходить от «карантинного» режима к штатному придется с учетом рекомендаций, данных Роспотребнадзором.

Рассмотрим их.

Как быть магазинам

Во всех магазинах (как продовольственных, так и непродовольственных) необходимо обеспечить дистанцию в 1,5 метра между покупателями.

Персонал должен носить маски и перчатки, ежедневно контролировать температуру тела. Покупатели также обязаны носить маски.

Возвращение к работе продовольственных магазинов предполагается в четыре этапа:

  • на первом этапе при условии соблюдения вышеуказанных мероприятий предполагается текущая уборка каждые 2 часа работы магазина;
  • на втором этапе уборка будет проводиться каждые 3-4 часа работы магазина;
  • на третьем этапе уборка должна будет проводиться 2 раза в день;
  • на четвертом этапе магазин переходит в штатный режим работы.

Как быть ресторанам и кафе

Возвращение организаций общепита к нормальной работе также планируется проводить поэтапно:

  • в первое время после отмены ЧС или режима повышенной готовности кафе и рестораны будут работать только на вынос или на доставку;
  • затем предполагается открытие ресторанов площадью не менее 50 квадратных метров. В зале при этом должно стоять не более 5 столов по 1-2 посадочных места. Расстояние между столами — не менее 1 метра;
  • на третьем этапе предполагается прием до 40 посетителей за 20 столами одновременно;
  • четвертый этап предполагает снятие ограничений.

Как быть салонам красоты и саунам

Парикмахерские, салоны красоты, бани и сауны будут обязаны проводить ежедневную генеральную уборку, обеспечивать антисептиками посетителей, обеззараживать воздух.

У заведения должен быть как минимум пятидневный запас масок, антисептических и моющих средств. После обслуживания клиента необходимо проводить обработку поверхностей и инструментов.

Кроме того, интервал между посетителями должен составлять не менее 20 минут. Расстояние между посетителями должно составлять не менее 1,5 метра (то же касается и расстояния в душевых). Использование купелей и бассейнов запрещено. Сотрудникам необходимо будет ежедневно измерять температуру.

Как быть пассажирским перевозкам

Водителям необходимо будет ежедневно измерять температуру. На входе на предприятие должны иметься санитайзеры и бумажные полотенца. При перевозке пассажиров водитель должен носить маску и перчатки, а на конечной остановке должна проводиться обработка салона с использованием дезинфицирующих средств.

Для кого уже разработаны правила

На данный момент на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликованы рекомендации для:

· предприятий;

· салонов красоты;

· ателье;

· химчисток и прачечных;

· продовольственных и непродовольственных магазинов;

· автосервисов;

· предприятий общепита;

· организаций, работающих вахтовым методом;

· саун и бань;

· строительных организаций;

· сферы транспорта, включая воздушный транспорт, речной транспорт;

· организаций киноиндустрии;

· образовательных организаций;

· организаций агропромышленного комплекса.

Постепенно список расширяется.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные рекомендации для бизнеса.