Я впервые в АТП столкнулся с краном манипулятором, установленным на грузовой автомобиль ГАЗ-53 в 1993 году. В АТП было 2 бортовых авто ГАЗ-53 с манипулятором, которые могли поднимать до одной тонны груза.
Сейчас никого не удивит грузовой автомобиль с погрузочно-разгрузочным устройством. В СССР автомобили распределялись из автозавода по организациям, директора организации старались «выбить» нужную модель автомобиля. С организации рабочие ездили на автозавод отрабатывать грузовые автомобили. Таким образом достались грузовики с манипулятором.
Автомобили ГАЗ-53 были получены по распределению в 1988 году и еще до этого был один ЗИЛ-130. Новый ЗИЛ-130 через полгода работы куда-то отправили. Я не помню завод изготовитель манипулятора, но кажется выпускали в Арзамасе.
Я не видел таких манипуляторов нигде кроме интернета. Один ГАЗ-53 с манипулятором передали в филиал АТП, а другой постоянно отправляли на местные заводы для перевозки грузов на короткие расстояния.
Сейчас при оптовых магазинах строительной техники всегда есть грузовые автомобили с манипулятором. Привезли мне плитку для тротуара на автомобиле Валдай выгрузили краном манипулятором всю пачку, грузчики не нужны и техника не простаивает.
Грузовой автомобиль с краном манипулятором стоит дороже, и пользуется спросом. Частники автомобиль «латают» до последнего, который приносит прибыль. Считается спецтранспортом и на вторичном рынке автомобилей все равно ценится.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"