Что может быть удивительного в поезде? Да много чего, если вы едете на китайском поезде. Сколько различий : скорость, комфорт, количество полок и даже смена белья - все отличается от российского поезда.
Впервые о количестве полок в купе китайского вагона я услышала от туроператора, которая заманивала нас с мамой в морской отдых у жёлтого моря.
"Вы слышали когда-нибудь про поезд, в котором три полки для пассажиров? " - интриговала менеджер.
"Ой, какая ерунда, - думала я - у нас ведь тоже три полки. Первые две для пассажиров, третья багажная. Не удивили ".
И все-таки их три.... три пассажирские полки, при чем каждое место существенно различается по стоимости. Нижние места самые дорогие, ну и понятно, что верхние полки дешевле, не каждый пожелает карабкаться вверх.
И самое интересное, что поменяться местами наврядли удастся, например : хитрая китайская старушка, купившая билет на верх подешевле, с вероятностью 90% будет ехать на своей третьей полке. Из-за разницы в стоимости никто не пожертвует своим комфортом.
Это еще не все удивительные моменты, есть в Китае поезда дальнего следования и с вагонами без мест. Ну, давайте не будем забегать, и пройдемся по порядку.
Купе: это три хороших, широких и достаточно длинных полки со спальными местами как с правой , так и с левой стороны. В коридоре боковых мест, как в российских поездах, нет.
Вагон с жёсткими сидячими местами: согласно билету пассажир едет на твёрдой скамье до пункта назначения. Но и это не все, есть вагоны без мест. Там действительно нет мест и люди располагаются на сумках или достают свои складные стульчики. И такие вагоны есть в поездах дальнего следования. Стоимость проезда в таком вагоне, самая минимальная, но и комфорт тоже. Интересно, что наши студенты, из стран СНГ, которые обучаются в Китае, нередко ездят в вагонах без мест - экономно, хорошая компания, крепкие ноги и "сложности" не заметны, эх, молодость.
Отличается и сам ход китайского поезда, колея узкая и нет привычного тух-тух-тух, поезд едет тише слегка покачиваясь вправо-влево.
Самое шокирующее - это смена белья. А точнее, ее отсутствие. Никто не меняет белье. Шок. Как так, ведь людей много, поезд идет далеко, но таковы правила. Свежее белье заправляют в пункте А и оно так и едет, меняя пассажиров, до пункта Б.
Ну как, интересно? Необычно? Подписывайтесь, будет еще лучше)