Бханурекха Ганесан родилась 10 октября 1954 года в Ченнаи, штат Тамил Наду. Ее отец Джемини Ганесан был ведущим актером южного кино и сыграл более 300 ролей в фильмах на тамильском, телугу, каннада, малаялам и хинди.
У него было 4 жены, но мать Рекхи, Пушпавалли, замужем не была, а родившихся дочерей Ганесан своими ди не признал.
Читайте: Как выглядят и чем занимаются 6 сестер красавицы Рекхи
Чтобы прокормить семью, Рекха бросила учебу уже в 9-м классе и начала сниматься в кино. Тогда никто не мог подумать, что нужда и безысходность обернутся для нее благом. Спустя несколько лет Рекха станет звездой Болливуда.
Она начала свою карьеру с детской роли в фильме на телугу Rangula Ratnam (1966) и всего за три года стала главной героиней в фильме на языке каннада Operation Jackpot Nalli C.I.D 999.
Ее первым фильмом на хинди был Anjana Safar (позже переименованный в Do Shikaari), который не выпускали до 1979 года из-за проблем с цензурой. Поэтому ее первым выпущенным в Болливуде фильмом считается Дождливая осень / Sawan Bhadon (1970).
Свои первые шаги в киноиндустрии Рекха вспоминает с ужасом:
«Бомбей был для меня словно джунгли, по которым я ходила полностью безоружная. Это был один из самых страшных этапов в моей жизни… Я вообще не представляла, что мне делать и куда двигаться дальше…
Парни пытались воспользоваться моей невинностью…, а у меня в голове была только одна мысль: «Что я здесь делаю? Я должна быть в школе, есть мороженое, веселиться с друзьями, а не пахать как лошадь, лишенная детства».
Ситуация усугублялась тем, что Рекха не знала хинди. В ее адрес сыпался целый шквал критики из-за южной внешности — практически сразу к ней приклеилось прозвище «Гадкий утенок» (Черный лебедь). Чтобы хоть как-то выжить, Рекха часто соглашалась на фильмы категории B и вообще брала все, что предлагали.
Читайте: Звездная эволюция: индийские актрисы, которые превратились из дурнушек в настоящих див
В 1970 году, когда Рекхе исполнилось всего 16, вышел ее первый большой проект на хинди — «Дождливая осень / Sawan Bhadon» в паре с Навином Нисчолом. Фильм стал хитом и за одну ночь сделал Рекху звездой, но многие все равно презирали ее за внешний вид и называли гадким утенком.
В Болливуде не могли поверить ее успеху, потому что темный цвет кожи, не идеальная фигура и броские одежды, которые она носила, противоречили всем стандартам киноиндустрии.
Глубоко раненая таким отношением, актриса решила во что бы то ни стало измениться и доказать всем, что она лучшая. Начало 70-х — период преобразования Рекхи.
Она начала обращать внимание на макияж и одежду, села на диету, старательно изучала хинди, совершенствовала технику игры и с большой осторожностью подбирала роли.
Ее старания возымели успех в 1976 году, когда она сыграла амбициозную жену Амитабха Баччана в фильме «Два незнакомца / Do Anjaane». Адаптация романа Нихара Гупты «Ratrir Yatri» имела большой успех у зрителей и критиков.
Читайте: Любовь и неизвестные романы таинственной Рекхи
Спустя два года в карьере Рекхи наступил поворотный момент — она сыграла в фильме «Дом / Ghar» (1978). За роль Арти, замужней девушки, ставшей жертвой насилия, Рекхе стоя аплодировали все критики страны. Именно с этим фильмом она получила свою первую номинацию на Filmfare Awards за лучшую женскую роль.
В том же году Рекха в очередной раз снялась с Амитабхом Баччаном в фильме «Владыка судьбы / Muqaddar Ka Sikandar», ставшим самым большим хитом года, а также одним из самых больших хитов десятилетия
. Сама Рекха, наконец, была признана одной из самых успешных актрис того времени. Роль куртизанки по имени Зохра принесла актрисе еще одну номинацию на Filmfare как Лучшая актриса второго плана.
1981 год подарил Рекхе первую награду Filmfare за фильм «Сестрички / Khubsoorat». В том же году вышел скандальный проект Яша Чопры «Любовная связь / Silsila», ставший практически биографией главных актеров: Амитабха Баччана, Джаи Баччан и Рекхи.
Многим известно, что Рекху и Амитабха связывало страстное чувство, но семейные ценности оказались дороже и «Любовная связь» в итоге получился последним совместным проектом актеров.
Дорогая Умрао / Umrao Jaan (1981) вознес Рекху в культ. История молодой девушки по имени Амиран, похищенной и проданной в бордель, задела за живое всех и каждого.
Позже актриса призналась:
«Прочитав сценарий, у меня было странное чувство, что я и есть та самая Умрао…».
Режиссер Музаффар Али был поражен:
«Рекха дала моей героине намного больше, чем было прописано в истории».
Эта роль по праву считается одной из лучших в ее карьере. Она принесла Рекхе Национальную премию.
После этого Рекха обратила свой взор в сторону параллельного кинематографа, известного серьезным содержанием и нео-реализмом.
«Наша эра / Kalyug» Шьяма Бенегала, «Победитель / Vijeta» Говинда Нихалани, «Фестиваль / Utsav» Гириша Карнада, «Откровение / Ijaazat» Гульзара — роли, доказавшие, что Рекха имеет собственный актерский стиль и не имеет себе равных по манере исполнения.
Помимо параллельного кино, она решалась на серьезные и даже авантюрные роли в Болливуде.
Рекха считается одной из первых актрис отрасли, начавшая играть ведущие роли в фильмах, ориентированных на героиню. Один из них — «Жажда мести / Khoon Bhari Maang» в 1988 году принес ей вторую Filmfare Award за лучшую женскую роль. Ее Арти-Джоти считается одной из самых памятных женских персонажей в кино на хинди.
В 90-е гг. успех Рекхи пошел на спад, большинство фильмов с ее участием провалились в прокате. Однако критики отмечали, что в отличие от большинства актрис своего поколения, таких как Хема Малини или Ракхи Гульзар, начавших играть роли второго плана (теть, мам), Рекха все еще играла ведущие роли.
Один из самых заметных фильмов 90-х с участием актрисы — «Цветы превратились в искры / Phool Bane Angaarey», за которую она снова номинировалась на Filmfare.
Спустя несколько лет Рекха вернула славу с весьма спорными проектами «Король игроков / Khiladiyon Ka Khiladi» и «Кама Сутра: История любви / Kama Sutra: A Tale of Love». Первый стал одним из самых кассовых индийских фильмов года, а второй вызвал шквал критики.
Еще одним спорным фильмом считается «В оковах весны / Aastha: In the Prison of Spring», где Рекха сыграла роль домохозяйки, подрабатывающей прoститyткoй. Несмотря на номинацию Star Screen Awards, зрители охаяли ее с ног до головы.
В 2000-х Рекха снималась, как правило, в ролях второго плана, самыми заметными из которых стали: Беглянка / Lajja, Ты не одинок / Koi… Mil Gaya и Крриш / Krrish.
Рекху часто сравнивают с Гретой Гарбо. «Hindustan Times» описал ее преображение и потерю веса как, возможно, самое невероятное превращение гадкого утенка в женщину-загадку, жизнь которой всегда была окутана тайной, как у Греты Гарбо. Несомненно, Рекха является одной из самых больших звезд индийского кинематографа, а ее талант — бесспорной истиной.
Статья написана по просьбам читателей
Мила специально для проекта Bollywoodtime
Читайте: Не Зитой единой: Лучшие роли Хемы Малини
Дорогие читатели! Спасибо за то, что читаете нас! 🙏 Не забудьте, пожалуйста, поставить ❤️ лайк статье и подписаться на нас - это помогает развитию нашего канала. Мы каждый день публикуем что-нибудь интересненькое из мира звезд Болливуда 🎬