Найти тему
Уфамама

Полезные связи. Нетворкинг и личный бренд

Оглавление

Сегодня поговорим о нетворгинге, как одном из звеньев в построении личного бренда. Построить личный бренд без нетворкинга — это как собрать велосипед без колес. Не поедет никуда. Несомненно, вы делаете всё возможное, чтобы выглядеть в глазах окружающих позитивно. Но на 90% личный бренд складывается из мнений и отзывов других людей: клиентов, поклонников, партнёров,.. А потому - связи решают всё. Что же такое нетворкинг и как его применять для достижения личных целей?

Что такое нетворкинг?

Термин «нетворкинг» появился в 1970-х годах вместе с теорией шести рукопожатий. Согласно этой теории, каждый человек на Земле знаком с другим человеком через шесть человек. Дословно с английского понятие переводится как «плетение сетей». Нетворкинг - поиск профессионалов для формирования полезного круга знакомств. Как правило, эти люди объединены чем-то общим (отрасль, взгляды, стремления,..).

Правильный нетворкинг - это стиль жизни. Вы должны стремиться сформировать для себя круг людей, который будет способствовать вашему развитию и росту. Такие знакомые помогут решить рабочие вопросы и будут способствовать приобретению новых знаний.

Плюсы и минусы нетворкинга

Как и у любого инструмента, есть у нетворкинга плюсы и минусы.
Среди сильных сторон:

  • 1. Знакомиться с новыми людьми – интересно и увлекательно, особенно если вы коммуникабельная личность.
  • 2. Вы приобретаете друзей и знакомых, к которым всегда сможете обратиться за помощью.
  • 3. Полезные связи могут быть использованы не только в рамках деловой сферы, но и для решения личных вопросов.
  • 4. Многие люди получают удовольствие от помощи другим, чувствуют себя полезными и нужными.

К минусам можно отнести следующее:

  • 1. Если вы интроверт, то познакомиться с новыми людьми будет нелегко.
  • 2. Связи необходимо поддерживать. Иначе про вас просто забудут. Зачастую это сложно, так как не все располагают временем для регулярного общения.
  • 3. Прося помощи у кого-то, вы должны помочь чем-то в ответ. Это не всем под силу: кто-то вовсе не готов помогать, а кто-то выкладывается излишне, в ущерб себе.
  • 4. Вам могут попасться такие люди, которые просто «сядут на шею», ничего не давая взамен. Здесь важно вовремя дистанцироваться.

Как обучиться нетворкингу?

Нетворкинг на практике – это искусство заводить полезные связи. Начать стоит, прежде всего, с себя. Не нужно из огня да в полымя бросаться в новые знакомства. Посещайте тренинги, читайте соответствующую литературу, работайте над собой, развивайтесь как личность и как профессионал. Развивайте эмпатию и навыки оратора — открытость и умение притягивать к себе людей через позитив является основным навыком для нетворкинга. Не будьте холодны по отношению к собеседнику. На интуитивном уровне от этого остается негативное впечатление. Вы должны быть интересны, в вас должны нуждаться, о вас должны говорить как о яркой и самодостаточной личности. Важно, чтобы человеку хотелось к вам вернуться. Для продвижения личного бренда это особенно важно.

Как наладить общение?

  • Старайтесь налаживать общение с коллегами на профессиональных мероприятиях (конференции, тренинги, выставки,..). Хотя иногда встретить полезного человека можно и в самолете, и в кафе, да и просто на улице.
  • Знакомьтесь сдержанно и доброжелательно. Научитесь правильно презентовать свою визитную карточку (кстати, всегда носите визитки с собой, мало ли в какой ситуации они могут сыграть знаковую роль). Дайте понять человеку, что знакомство с вами будет для него выгодным и интересным.
  • Не старайтесь ничего продать. Основной целью нетворкинга являются знакомства. В противном случае вас начнут воспринимать как надоедливого продавца, который вряд ли вызовет доверие и желание общаться дальше.
  • Не теряйте контакты, которые успели завести на мероприятиях.
  • Поддерживайте теплые деловые отношения постоянно: пересылайте статьи и исследования, приглашайте на мероприятия, помогайте решать личные вопросы. И не забывайте поздравлять с днем рождения.

Ваш успешный бренд зависит только от вас!
Сделайте все возможное, чтобы люди, которые находятся рядом с вами, хотели сотрудничать и продолжать общение. Только тогда вы сможете использовать
нетворкинг в полную силу, стать действительно успешным, достигать поставленных целей и построить отличную карьеру.
Успехов вам!
И новых полезных знакомств!

Автор статьи: Екатерина Рублева.

Другие статьи колонки "О маркетинге легко" на Уфамаме:

Продвижение бренда в социальных сетях.
Я сам! Все, что нужно знать про личный бренд.