В 1991 году после развала Советского Союза, на базе расформированного Министерства нефтяной и газовой промышленности была создана государственная нефтяная компания «Роснефтегаз», которая в 1993 году была преобразована в «Роснефть». В сентябре 1995 года «Роснефть» была акционирована. В 2003 году она добыла 19,6 млн т нефти – 6,7% от всей добычи в России. В том же году, Министерство РФ по налогам и сборам возбудило расследование по поводу уклонения НК «ЮКОС» (объем добычи 57 млн т – 19,5% от всей добычи на 2003 год) от уплаты налогов в 2000-2003 годах (интересно, что одной из претензий к Ходорковскому было лоббирование снижения налоговой нагрузки на нефтяные компании). В 2004 году Федеральная служба судебных приставов продала «Юганскнефтегаз» с аукциона, победителем стала фирма-однодневка ООО «Байкалфинансгруп», которая в последствии была выкуплена «Роснефтью». В результате в 2005 году добыча нефти госкомпании резко выросла – до 74,6 млн т.
В 2006 г. НК «Роснефть» разместила акции на Лондонской и Московской биржах. В 2008 году компания консолидировала все активы ЮКОСа, добыча компании выросла до 110 млн т нефти. В 2012 году Сечин И.И. был назначен главным исполнительным директором ПАО «НК «Роснефть»», который и дал толчок к дальнейшему расширению компании. В 2013 году «Роснефть» заключила крупнейшею сделку в истории России – купила ТНК-ВР за 55 млрд $. В 2014 году «Роснефть» заинтересовалась активами «Башнефти», которые были выкуплены «Системой» В. Евтушенкова, было возбуждено уголовное дело о хищении и легализации акций нефтяной компании, доля системы было арестована, передана государству и включена в план приватизации. В 2016 году 50,08% акций «Башнефти» купила «Роснефть», и стала безоговорочным лидером российской нефтянки – 230,2 млн т добычи в 2019 году.
Столь впечатляющий рост добычи компании с 19,6 млн т до 230,2 млн т, обеспечил компании исключительно государственный административный ресурс. Вся стратегия компании – это череда спецопераций по поиску и захвату активов сторонних компаний, используя всю силовую машину государства. Но завоевать, в таких условиях, легко, а добиться достойного экономического эффекта - это намного труднее. И действительно, за активным ростом компании, когда лавинообразно растут показатели компании, не видны огромные проблемы в управлении крупной компании. Одна из них – это астрономический объем кредитной задолженности компании, который достиг 8,468 триллиона рублей. Для погашения долгов «Роснефти» государство в 2019 году направило пенсионные накопления россиян, в этом году Сечин нацелился на Фонд национального благосостояния (ФНБ). Для обеспечения операционных расходов, а также выполнения инвестиционных программ, компании нужны денежные средства, с которыми, из-за тотального ухудшения мировой конъектуры, компания испытывает огромный дефицит.
Государство, в лице гаранта конституции, как нерадивая хозяйка сложило «все яйца в одну корзинку». Все попытки спасти экономически не эффективную компанию «Роснефть» (сейчас капитализация «Роснефти» близка к сумме заплаченной за ТНК-ВР: 3,89 трлн руб.), приведут к тому, что угробят с начало бюджет России, а за ним всю нефтегазовую отрасль страны. А затем, к экономическому краху подведут и все многомиллионное население страны, так закончатся игры в «большой бизнес», людей далеких от экономических реалий, и всю свою науку управления постигали в кабинетах силовых структур.