Флагман мировой радиопромышленности, подаривший миру стандарт компакт -кассет, как то незаметно и тихо ушел с прилавков магазинов. Какая участь постигла европейского законодателя моды на музыкальные комплексы?
История фирмы началась в 1891 году с производства электрических лампочек с угольной нитью. Они светили только чуть ярче свечи, но для того времени это было большим достижением
Из-за высокой конкуренции со стороны немецких производителей, дела у Philips шли на грани банкротства. Переломить ситуацию помогло переход на производство лампочек с вольфрамовой нитью. Очень веселый рекламный плакат по этому поводу
Далее было быстрое расширение рынка сбыта, конкурентная борьба и первый картельный сговор Philips, GE и Osram. Они не только поделили рынок между собой, но и установили жесткие стандарты качества.
1927 году Philips начинает производить радиоприемники из радиоламп собственного производства
В 1930 году инженеры Philips выпустили первый патефон с электрическим двигателем. Для того времени это была настоящей бомбой для рынка граммофонов.
1934 году Philips запустил первое серийное производство радиоприемников для автомобилей.
В 1939 году началось производство электрической бритвы собственной разработки Philishave. Никто не ожидал что это производство будет развиваться и процветать до сегодняшних дней
в том же году был открыт филиал в США North American Philips Corporation, благодаря чему фирме удалось пережить оккупацию Нидерландов фашистами. В 1944 году бомбардировки союзников и подрывы отступающих немцев сравняли заводы Philips с землей.
После Второй Мировой Войны компания быстро восстанавливает разрушенные заводы и наращивает производство. В мире стремительно развивается телевидение и Philips снова в числе первых, проводится большая информационная компания для скорейшего внедрения вещания цветного телевидения, но страны Европы не могут договориться об едином стандарте. В 1953 году в США принимается стандарт цветного телевидения NTSC.
Получился казус: Philips производит цветные телевизоры, хотя в Европе нет цветного телевещания-эти телевизоры поставлялись в США. Цветное телевещание началось в Европе только в 1967 году.
Огромный вклад внес Philips в развитие переносных радиокомбайнов: радио+магнитофон+телевизор.
На Берлинской технической выставке 1963 года Philips представила свой формат компакт-кассеты.
К тому времени в мире было множество типов компакт-кассет разработанных другими компаниями. Об этом отдельная статья здесь. Но именно формату Philips суждено было стать основным стандартом аудиокассеты в мире.
Окрыленный успехом аудиокассеты, в 1972 году Philips совместно с немецкой фирмой Grundig разработали кассетный стандарт видеозаписи VCR и начал производить первый кассетный видеомагнитофон Philips VCR N 1500.
Sony годом раньше выпустила свой стандарт видеокассет U-matic, но он больше подходил для профессиональной тележурналистики. Почти 8 лет производилась аппаратура и кассеты стандарта VCR. Даже в СССР не остался в стороне-у нас делали видеомагнитофоны «Электроника-505 Видео» и «Сатурн-505».
Победа в гонке за формат бытовой видеозаписи достался разработке VHS от компании JVC. Один поступок инженера сделал аутсайдера победителем. Об этом статья здесь.
Наступившая в середине 70х эпоха бумбоксов (геттобластеров) практически стала звездным часом для Philips. Ассортимент переносных магнитол вырос просто до гигантских размеров. Полюбуйтесь этим разнообразием:
В 1979 году Philips и Grundig представили новые форматы видеозаписи SVR (Super Video) и Video 2000 (очень интересная разработка), но большая часть рынка видеозаписи уже ушла под VHS.
Следующая, совместная с Sony разработка, оказалась более удачной -оптический компакт диск, более известный как CD.
В начале 80х финансовая ситуация в компании достигла критического порога: затраты на разработки и внедрение перестали окупаться. Росли проценты по кредитам, взятым под эти цели. В конце 1981 года руководство компании подала в отставку.
Новый директор начал с массового сокращения нерентабельных подразделений компании. Было закрыто почти 25% заводов, проданы целые направления разработок и производства. Даже это не помогло выйти на рентабельность. Почти 80% прибыли уходило на уплату процентов по кредитам. Поняв, что конкурировать в производстве бытовой техники с азиатскими компаниями не реально, Philips начинает масштабную реорганизацию. Распродаются подразделения электроники и скупаются перспективные компании медицинских направлений: томография, рентгенография, ультразвуковое обследование.
Все эти шаги привели к стабильной рентабельности компании. Philips получает доход от 65 тыс. патентов и почти 40 тысяч торговых марок. Ведется огромная научно-исследовательская деятельность, что позволяет компании оставаться в числе лидеров по полученным патентам.
Кто бы мог подумать в 1918 году, что внедренное в производство рентгеновская трубка станет основным направлением компании почти 100 лет спустя.
Еще интересные и познавательные статьи:
-Советский ответ японским "SHARP"ам
-Карманный катушечный магнитофон 1950 года. Чуть больше смартфона
-Куда пропала фирма AiWA-королева музыкальных центров
- Аудиокассеты о которых Вы даже не слышали.
Еще много интересного на канале ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРЕСНОСТИ