Найти тему
СЛОЖНЕЕ НЕКУДА

ЮЖНАЯ КОРЕЯ КРУЧЕ ГОЛЛИВУДА

Постер фильма "Клоуны: мошенники Чосона": источник https://www.kinopoisk.ru/
Постер фильма "Клоуны: мошенники Чосона": источник https://www.kinopoisk.ru/

Итак, мне хотелось бы поговорить о южнокорейских фильмах и чем они в последнее время так цепляют лю... по крайней мере, меня.

Пару-тройку лет назад я посмотрел сперва "Олдбой", а потом и оставшиеся фильмы трилогии о мести, снятой Пак Чхан Уком, который чуть позже спродюсировал неплохо так выстреливший постапокалиптический триллер "Сквозь снег". Здесь сразу стоит заметить, что этот триллер, несмотря на Криса Эванса с кучей британцев в главных ролях, режиссировал также кореец, а именно Пон Чжун Хо. Т.е. это уже говорит о том, что корейцы знают толк в кино, а порой даже покруче всяких Ричи, Тарантино и Бессонов, как бы те ни были круты. Это сейчас может кому-то казаться, что, мол, куда там корейским режиссёрам и сценаристам тягаться с теми грандами, что перечислены выше?...; но пройдёт ещё парочка лет и практически стопроцентно корейцы выйдут на один уровень с этими мастерами киношного дела, если и вовсе их не переплюнут.

Так вот, вернёмся к некогда просмотренной мною трилогии о мести. Посмотрел, меня впечатлило, зацепило и я посмотрел ещё несколько азиатских фильмов, среди которых были "После жизни" Хирокадзу Корээды и "Я киборг, но это нормально" всё того же Пак Чхан Ука, а также "Слепой Затоичи" и ещё пару-тройку фильмов Такэси Китано. И, поскольку я знал, что японцы, несмотря на всё сумасшествие в их рекламах и теле-шоу, сильны в драмах и арт-хаусах (это всё пошло ещё от Акиры Куросавы - крутейшего мастера наряду с Б. Бертолуччи и Ф. Филлини), то лишь сделал вывод, что корейцы могут снимать арт-хаусы нисколько не хуже, ну и с драмами, видимо, дело обстоит так же.

Несмотря на это, просмотренные фильмы почему-то до недавних пор не вызывали у меня какого-то сверхвосхищения, озрения и, в конце концов, эффекта "Охуеть!", если так вам будет угодно. Но тут, совсем недавно, я вдруг вернулся к просмотру корейских фильмов и этот эффект пришёл, пришёл буквально с первого же просмотренного фильма, коим был "Хитмен" (2020) доселе неизвестного за рубежом Чхве Вон-сопа, вслед за которым сперва был фильм всё того же Пон Чжун Хо "Паразиты" (2019), а затем пошли комедии с участием потрясающего актёра (он также певец, режиссёр, телеведущий и радио-диджей) Чха Тэ Хёна. Сразу отмечу три, определённо стоящих просмотра, фильма с участием Тэ Хёна: "Привет, призрак", "Быстрый скандал" и "Великое ограбление" (корректное название - "Унесённые ветром").

Почему же я считаю, что южнокорейские кинодеятели круче голливудских? Пак Чхан Ук и Пон Чжун Хо (вместе с Сон Кхан Хо, который сыграл в фильме "Сквозь снег") уже ворвались в зарубежный кинематограф и показали, на что способны корейцы в кино, став весьма известными режиссёрами в определённых кругах Европы и Запада, но другие южнокорейские режиссёры, сценаристы и актёры не так известны за рубежом, т.к. ведёт в киноиндустрии всё же Голливуд. И всё же... корейцы снимают фильмы С нетривиальными сценариями, отличными декорациями там, где они требуются, с потрясающей актёрской игрой и операторской работой.

Я практически уверен, что если бы у корейцев были такие же бюджеты, как у зарубежных киноделов, то они явно стали бы лучшими в киноиндустрии, ведь, даже если взять в пример "Хитмэн" с бюджетом всего в 8КК$, то стоит отметить, что над спецэффектами они даже не неплохо, а довольно хорошо поработали. С чем бы сравнить... О, придумал! Для примера "Плохие парни навсегда" того же года имел бюджет 90КК$ и я с уверенностью могу сказать, что первый по параметрам переигрывает фильм Адиля Эль Арби и Билала Фалла, да и даже оба предыдущих фильма Майкла Бэя (сугубо моё личное мнение). Да, это больше пародия с заезженным сцена... Стоп! А с чего бы сценарий заезженный? Как обычно - он нетривиальный и довольно забавный, если уж на то пошло, ибо корейцы не снимают под копирку, а всегда привносят что-то новое. К примеру, "Великое ограбление" - это некий "Двенадцать друзей Оушена", но в совершенно ином формате и с более интересным сценарием и жанром, в общем-то. Короче, гляньте сами, кто не смотрел, эти два фильма и сделайте адекватный вывод. А вообще рекомендую к просмотру все здесь перечисленные мною фильмы.

Прошу заметить вот ещё что: на какие бы фильмы, в т.ч. индийские, Евгений Баженов ни делал обзоры, вы не встретите у него на канале ни одного корейского фильма, а он, как правило, на своём канале обычно фильмы не хвалит и рекомендует, а жёстко по ним проходится, подмечает все косяки...; короче говоря, просто разъё...(к большому сожалению, на Я.Дзен злоупотребление обсценной лексикой запрещено) по всем фронтам.

Пожалуй, на данный момент отмечу последнюю особенность, из-за которой лично меня так прельщает просмотр корейского кино. Это, собственно говоря, перевод на русский. Очень много корейских фильмов переводит студия "Колобок", которая старается делать свою работу качественно и переводить текст как можно ближе к дословному, а корейцы, как нам известно, абсолютно не скупятся на, так называемые, маты в своих сценариях, а ругательства, подкреплённые великолепной харизмой множества южнокорейских актёров, и реализируют картину, и порой бывают весьма смешными при переводе. Так вот, стоит отметить, что "колобки" цензуру обходят и переводят и озвучивают максимально близко к оригиналу.

Кстати, можно заметить такую тенденцию в фильмах с участием Чха Тэ Хёна откровенная ругань встречается довольно редко и это, как мне кажется, связано по большей части с тем, что в картинах с его участием часто появляются дети и фильмы преимущественно добрые и позитивные, с минимальным количеством жестоких сцен.

Возможно, ещё вернусь к этой теме и что-то добавлю, а может быть где-то себя поправлю (не могу же я целиком и полностью быть прав).

Прошу, оставляйте отзывы, пожелания, предложения. Принимаю любую критику и готов на неё адекватно реагировать.

Спасибо за внимание всем, кто дочитал!

Модэн чхэго!

Постер к фильму "Великое ограбление": источник https://www.kinopoisk.ru/
Постер к фильму "Великое ограбление": источник https://www.kinopoisk.ru/