Найти тему
Сны и реальность

Невидимая крепость

– Скорее! Отступаем за внутренние стены крепости! Всем назад! Ну же, боец, шевелись, мы не можем их удержать, ворота вот-вот прорвут! Отступаем!

Времени думать у меня не было, поэтому пришлось подчиниться приказу. Отступая, я пытался разобраться в происходящем вокруг. Крепость имела внешние стены, около 12 метров в высоту с возвышающимся за ней белоснежным шпилем, и внутренние, не более 6-7 метров, между ними были размещены: кузница, перед которой стояла огромная наковальня, разбросанные, видимо, в спешке, мечи и комлекты брони, несколько жилых домов, какая-то пристройка к внутренней стене, к которой мы направлялись, возможно, местная таверна или казарма, и другие здания, охваченные пламенем. На внешней стене воины в стальных доспехах доблестно сражались с нападающими на них разбойников. Эти варвары не отличались наличием высококачественной брони или щитов: полуголые, с топорами и деревянными щитками, с устрашающими масками на головах, они брали не качеством и умением, а количеством. Уже много трупов сражавшихся лежало под стенами, последние солдаты взбирались с пристройки на стены по опущенным подобиям веревочных лестниц. Остальные жертвовали собой – ради отступления, храбрые солдаты долга. Поднявшись по лестнице на пристройку, я увидел за ней еще несколько таких пунктов. «Цикло-оп! Цикло-оп! Разбегайтесь!» – раздался крик со стены, еще один миг – и тысяча камней разлетелась в разные стороны, убивая и разрушая все на своем пути. Пятиметровый гигант с отлитой из железа дубиной, с железными пластинами на ногах и шлеме ворвался во двор, за ним хлынул поток дикарей. Циклоп устремил свой взгляд на соседний пункт отступления, подобрал огромный камень от сломанной стены и запустил во взбирающихся по лестнице людей, тем самым отрезав путь к отступлению и похоронив нижестоящих под обломками.

«Ну же, парень, чего встал?! Хочешь умереть как они или никогда не видел циклопов? Быстрее взбирайся на стену, если не хочешь закончить, как они. Быстрее, все, кто может, отступаем, пятый отряд, прикрывайте отступление! Лучники на стенах, сосредоточить огонь на циклопе!» Взобравшись на стену, я оглянулся назад, внизу уже почти не оставалось живых солдат с нашей стороны, циклоп разрушал постройки, убивая державших внутри свою последнюю оборону солдат. А дальше все как во сне... Я увидел короля в тронном зале, который ценой своей жизни и придворных магов создал вокруг стены защитный купол, сказав последние слова: «Кто-то должен выбраться, хоть на это могут уйти годы». Как я понял, враги полностью осадили крепость, припасов было достаточно много, настолько много, что в осаде прошло несколько лет, однако ресурсы не бесконечны.

В коридорах стоял смердящий запах разлагающихся трупов, людей оставалось совсем немного, кто-то готовился отбыть в тот мир, некоторые умерли от голода, болезни, иные и вовсе покончили с собой. Бродя по этим коридорам страха и страданий, ко мне подошла женщина с маленькой девочкой, лет семи – восьми. «Время настало, трава в этом году высоко поднялась и уже почти вся высохла под летним солнцем, войска противников ослабили свой надзор: многих людей отозвали, циклоп день напролет спит; сейчас или никогда. Бери мою дочь Мию, с ней ты сможешь выбраться из замка, снаружи вас будет ожидать моя старая знакомая с того мира. Ну все, времени нет, обеденное время скоро закончится. Мия, – обратилась она со слезами на глазах к своей дочери – не забывай меня, я всегда буду охранять твой покой». Крепко обняв и поцеловав ее, женщина показала нам секретную тропу, минующую внешние крепостные стены. В нескольких метрах от выхода была невысокая высохшая трава, а в округе почти не было солдат. Перед этой частью стены был невысокий холм, на который нам предстояло забраться. Что за ним? Там могли быть скопления противников или, чего хуже – спящий циклоп. Взяв Мию за руку, я побежал в сторону зарослей, но она резким движением отдернула мою руку, мой взгляд упал на её руку. В ней она концентрировала силу и начал появляться огненный шар, который молниеносно полетел в направлении моего движения. Высохшая трава быстро вспыхнула, послышались звуки тревоги, солдаты начали стягиваться к месту возгорания. Мы ринулись в противоположную сторону – на холм. Меня вела девочка, бежали так быстро, как могли, я не прекращал оглядываться, дабы не поймать шальную стрелу, а когда посмотрел вперед – резко помутнело в глазах. «Что это?! Остановка, обычные люди, маршрутки и машины?» – думал я. В этот момент к нам подошла пожилая женщина, она взяла девочку за руку и провела нас до ближайшей остановки. «Ничего не понимаешь? – улыбаясь, спросила меня она. – Ничего, такое не каждый день увидишь, верно? Время придет, и ты поймешь. Твоя маршрутка, садись и будь впредь внимательней».

Опять повинуясь, я зашел и сел у окна. Мы двинулись. Женщина с девочкой уходили вдаль, а маршрутка через время завернула, и передо мной открылась вся картина происходящего на оставленном минуту назад кладбище. На огромном поле расположилась крепость, осажденная и полуразрушенная варварами. Похоже, что никто не видел этого, кроме меня, да и они не могли никак повлиять, наверное, на наш мир, хотя и находились у нас прямо под носом. Сколько еще таких разломов и невидимых мест? Что это вообще такое и как время, проведенное там, не повлияло на меня. А циклоп действительно спал, его не разбудил даже звук поднятой тревоги. Он лежал без шлема, в какой-то последний момент мой взгляд приковала его голова, его глаз и, почуяв его, он открыл свое кровавое око, устремляя его прямо мне в душу. Чудовище быстро встало с земли и, провожая взглядом, закричало, этот крик предназначался только мне, чувство нехорошего будущего посетило разум. Спустя некоторое время сон одолел меня. Я ехал домой.