Найти тему

Право молчать

- Кого это хоронят?
- Да вон того мужика, который в гробу лежит.
- Кого это хоронят? - Да вон того мужика, который в гробу лежит.

Вот она – демократия в действии. Простой участковый уполномоченный из ОМВД по Пресненскому району Москвы проверит есть ли в действиях главы Россельхознадзора Сергея Данкверта или как его называют бразильские партнеры «дона Данкверта» признаки вымогательства. Пообедал он с поляками разок, а те на него заяву накатали. Кто из бизнесменов не проходил через такое. Некоторые, особо горячие юристы, после обеда и за стволы могут схватиться.

Как будет развиваться эта ситуация, думаю всем понятно. Полякам один раз уже показали дорогу. А вот, если бы вместо министра был бы простой коммерс. Тут бы завертелось...

А если ещё и бюджетика добавить в детектив, вообще бы красочно получилось. Обычно бизнесменов «от сохи», владеющих интересным активом, трамбуют либо осмотром помещений, либо обследом. По сути это полноценный обыск. Когда приходят опера при суровой поддержке ниндзя в чёрной униформе и начинают шмонать весь офис, вытряхивать дамские сумочки, мариновать адвоката в подъезде. И что самое интересное - выхватывать из рук слабонервных жертв наезда смартфоны с целью изучения их содержимого.

Вот и Верховный суд в определении от 25.01.2018 года № 189-О КС РФ заставил заткнуться любителей покукарекать про свои конституционные права и сделал вывод о том, что проведение осмотра и экспертизы с целью получения имеющей значение для уголовного дела информации, находящейся в электронной памяти абонентских устройств (смартфона, планшетного компьютера и т. д.), изъятых при производстве следственных действий, не предполагает вынесения об этом специального судебного решения.

То есть, никакой тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений для опера и следака не существует. Думаю, не так долго осталось до наделения налоговиков правом проведения ОРМ. Вдобавок к допросам, выемкам и осмотрам, которые они лихо проводят сегодня. Ну, а те лишенцы, которые считают, что изъятие их телефонов и смартфонов может причинить ущерб их конституционным правам, в том числе праву на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, могут оспорить процессуальные решения и следственные действия в суд в порядке ст. 125 УПК.

Могу уже сейчас предсказать результат подобной жалобы. Хотя тем, кто хочет воспользоваться таким новшеством и создать судебный прецедент, рекомендую обжаловать действия правоохранителей в той части, в которой в ходе их производства из абонентских устройств извлекается информация о сообщениях. Здесь есть определенное здравое зерно.

Хотя, есть ли вообще здравый смысл во всем этом кордебалете?