Мой муж очень любит творчество Розенбаума. Он уважительно называет его Александр Яковлевич и частенько вечерами слушает его песни в полном одиночестве, в полной темноте, в полной тишине. Однажды я присоединилась к его настроению. В вечернем полумраке комнаты, в уютном молчании, под Розенбаума, каждый из нас думал о своём...
... И в каждом баре традиционно была своя завершающая, финальная песня. В моем баре вечер неизменно завершал Розенбаум. На последних аккордах "Вальса Бостон" в зале включался свет. Так продолжалось два года. А сегодня Розенбаум поёт последний раз, и в последний раз мы собираемся в баре нашей рабочей командой: Надин, Алёнка, Ванечка, Ильнур и я. Собираемся, чтобы вывезти мебель, посуду, аппаратуру, сделать генеральную уборку и попрощаться. С нами еще несколько помощников-добровольцев. А Галина Николаевна не пришла. Ей тяжело смириться с тем, что бар "Фаворит" закрывается.
Повар, охранник и по совместительству моя свекровь Галина Николаевна полноправно властвовала во всем баре. "Донна Роза", "мама Галя" - так называли её наши постоянные посетители. И пока на кухне жарились окорочка, она в зале решала чужие проблемы, выслушивала чьи-то доверительные истории или же за барной стойкой учила Надю, как правильно "на глазок" налить водку, чтобы и клиента не обидеть и себе не в убыток. Галина Николаевна не боялась ни авралов на кухне, ни серьезных разборок в зале. Там, где у других опускались руки, она действовала решительно: проникновенно, с материнскими нотками уговаривала, упрекала, успокаивала дебоширов или с бесцеремонностью вышибалы выгоняла из бара. Наш, в большинстве молодежный, контингент уважительно побаивался ее.
Бар нужно освободить к 16.00. За два года я привыкла, что рабочий день у меня начинается в шесть вечера, а когда закончится известно только последнему клиенту и военной комендатуре. Частенько военный патруль приходил с грозными требованиями закрыть заведение в 24.00. Мы не подчинялись, ругались, спорили, договаривались и продолжали работать. В четыре утра я торопилась домой по сонному городку. Спать, спать, спать. Сегодня я высплюсь, ведь бар "Фаворит" закрывается.
Бармен Надя не была барменом, но она очень гармонично смотрелась за барной стойкой - яркая, красивая, свободная и уверенная. И звали её на французский манер - Надин. Надин не умела смешивать коктейли, зато прекрасно миксовала пухлые губки и непослушный рыжеватый завиток, огромные ярко-голубые глаза и кокетливые ямочки на щечках. А если добавить к этому миксу чуть приглушенный обещающий смех и такой же обещающий взгляд из-под тяжелых густых ресниц, то получался коктейль покрепче термоядерного "Чёрного Русского". Мужики залипали на барную стойку, словно мухи на клейкую ленту. И каждый вечер барная касса была полна.
Люди работают быстро и деловито. Мебель разобрана, посуда сложена в коробки, девчонки домывают пол, а мне хочется немного погрустить, и я прошу Ванечку - поставь нашу, прощальную. "Вальс Бостон" медленно заполняет опустевшее, безликое и уже безымянное помещение. Отвернувшись от всех, я молча и яростно протираю стойку. Не люблю, когда видят, как я плачу. Плачу, потому что бар "Фаворит" закрывается.
Начинающего ди джея Ванечку в наш бар привела любовь к музыке и к Надьке. Совсем юный, невысокий, худенький мальчик очень быстро "одомашнился" в нашей взрослой компании и стал необходимым и незаменимым. На Ивана он не тянул, поэтому все звали его Ванечка - по-домашнему, с нежностью и любовью.
Наши добровольцы заканчивают грузить барную мебель в машину. Сейчас она отправиться в гараж, а потом я устрою грандиозную распродажу. Зачем мне 12 столов и 50 стульев? Ведь бар "Фаворит" закрывается.
Ильнур - еще один поклонник нашей Надин. С баром "Фаворит" у него "кровная связь". Ильнура подрезали после празднования дня рождения в баре. Именинник подрезал. После операции Ильнур снова пришёл в наш бар и ... остался. Надежный, спокойный, безотказный.
- Ильнур, надо машину с пивом встретить.
- Ильнур, стул расшатался - почини.
- Ильнур, помоги пьяного поднять.
- Ильнур, кран прорвало!
Александр Яковлевич поёт про свою осеннюю грусть уже в четвёртый раз. Снова и снова ди джей ставит один и тот же трек. Бесконечный вальс Бостон. Милый, понимающий Ванечка тоже грустит, потому что бар "Фаворит" закрывается.
Официантку Алёнку я переманила из другого бара. Она только что вернулась с курсов повышения квалификации для работников общепита, как я сделала ей "неприличное" предложение, от которого она не отказалась. Алёнка - профи, быстрая, аккуратная, с профессиональным чутьем, цепкой памятью и в отличной физической форме. Яркая, общительная, балансирующая на грани лёгкой доступности и флирта, но никогда не переступающая эту грань. Алёнка прекрасно знает свою работу - по 8 часов в зале, одна на все столики, всегда прямая спина и улыбка на губах.
Мальчишки скручивают шторы с 4х метровых окон, и яркий, дневной свет бесцеремонно врывается в помещение, уничтожая последние остатки особой атмосферы интимности и таинственности ночного клуба. Теперь это просто 180 квадратов помещения на цокольном этаже, неправильной круглой формы, с высоким потолком и опорными колоннами прямо посреди зала. И теперь эти стены будут проживать совсем другие истории. А бар "Фаворит" закрыт.
На ковре из жёлтых листьев
В платьице простом
Из подаренного ветром крепдешина
Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.
Отлетал тёплый день,
И хрипло пел саксофон.
Добро пожаловать на мой Канал историй. Подписывайтесь, читайте, делитесь, разговаривайте и обязательно заходите завтра. Ведь завтра будет новая история.