Найти тему
Лето близко!

Электровелосипед: зачем нужен и какой выбрать?

Велосипед с электрическим мотором сейчас – давно уже не новинка. Доступны в продаже они стали лет десять назад, однако за эти годы очень уж большого распространения не получили. Думаю, этому есть несколько причин.

Первая, конечно же – цена. Даже простой комплект, если приобретать его отдельно и устанавливать самому, обойдётся тысяч в пятнадцать. А велосипед с установленным оборудованием дороже голого уже тысяч на двадцать. И многие засомневаются: а стоит ли удовольствие таких денег?

Сомнительное удовольствие – это, кстати, вторая причина, по которой мы не бросаемся покупать такие велосипеды. Всё-таки, в педалях есть своя прелесть: весь процесс движения зависит от тебя, а не только управление. И при этом, благодаря механизмам, ты перемещаешься гораздо быстрее.

Езда на электромоторе поначалу нравится, но быстро приедается. В этом смысле электросамокат гораздо интереснее. Да и практичнее: его можно сложить и взять с собой, скажем, в метро. Некоторые электровелосипеды тоже складываются, но весят...

Да, вес - ещё одна причина, ограничивающая желание приобрести электровелик. Все навесы с аккумулятором добавляют ему килограмм 5–8. И при этом, на аккумуляторе ты проедешь час-полтора. А дальше – крутить педали нужно уже с отягощением.

Велик весом 20–25 кг становится обузой, если в вашем многоэтажном доме нет грузового лифта.

Так что же: отказаться от покупки?

А вот этого я не говорил ;)

Нет. В моём гараже, например, сразу два агрегата: условно мужской и женский. Условно – потому что ездить, конечно, всё равно кому и на каком, но по размерам велики сильно различаются. При этом в одном они схожи: оба складные.

Да, я считаю это одним из принципиальных условий удобства эксплуатации: в сложенном виде оба велосипеда помещаются в машину. И вот такое их использование открывает совершенно другие перспективы.

-2

Так, стали другими совместные поездки по небольшим городкам, усадьбам, паркам: на велосипедах гораздо больше всего успеваешь объехать и посмотреть. С точки зрения интереса и пользы: мы используем в поездках мотор только для сложных участков: на крутых подъёмах, например. Это, во-первых, позволяет избежать толкания велика в руках, а во-вторых, помогает не вспотеть.

Однако, всё же самым удачным выбором я нахожу большой велосипед, по крайней мере, для мужчины: он действительно удобен практически для любых поездок. Мало того, на нем я спокойно еду туда, куда на обычном велосипеде не рискнул бы: например, в бездорожье, в высокотравье заросших полей, чтобы добраться до красивого места для съёмки, до речки или грибного места.

-3

Мотор в таких местах я использую в режиме ассистента – в дополнение к педалям. В таком режиме производитель обещает ресурс аккумулятора в 70 км. Я не замерял, но ни разу не сталкивался с полным разрядом.

Кстати, в моей модели режим ассистента хоть и регулируется по трём уровням поддержки, но не отключается. Так что пришлось ставить выключатель в разрыв провода, подходящий к датчику вращения на ведущей звёздочке педалей. Других доработок делать не пришлось: качество сборки или настройки продавцом оказалось неплохое.

Контролировать остаток заряда удобно по имеющемуся индикатору. Но даже если такое случится, страшного мало: педали то останутся)) Да, по сравнению с обычным он тяжеловат – 25 кг. Но при езде по хорошей дороге этого и на педалях не чувствуется. А на плохой дороге помогает двигатель. И вес, в общем-то, не запредельный: речку вброд я с ним тоже переходил.

Справляться с плохой дорогой помогает и полноценный размер колёс – 26 дюймов. К тому же, протектор у шин достаточно агрессивный. Конструктивно каждое колесо имеет собственные амортизаторы, и это значительно снижает реакцию на дорожные неровности. При этом передние амортизаторы меняют жесткость: на шоссе их удобно фиксировать.

Ещё один удобный момент: аккумулятор спрятан в раме и не выступает за её габариты. Его можно заряжать в велосипеде, либо легко достать для того, чтобы зарядить отдельно. Я подумывал о покупке второго, но отказался от этой идеи, так как за несколько часов поездки, обычно, не разряжал первого. Массивная рама удобна, чтобы крепить на ней сумку. В обычном режиме я вожу на ней ультразвуковой отпугиватель для собак и замковый трос.

И вся эта конструкция складывается, что позволяет без проблем перевозить велосипед в машине.

-4

Моя модель от Эко-Байка (#eco-bike ) называется «Хаммер». Сейчас подобную можно купить в районе 70 000 рублей, зимой цены были дешевле. Дорого это или нет – решать вам, но если уж и тратиться, то, по-моему, смысл есть только на что-то подобное.

Кстати, хоть он и выглядит брутально-мужским, женщинам тоже нравится на нём кататься.

-5

Если вам тоже такой выбор нравится – голосуйте за статью. Если есть вопросы – давайте обсудим в комментариях. Мы обязательно их все читаем.
Тем, кто на моём канале впервые, напоминаю, что у Яндекса очень удобная система подписки: вам точно покажут карточку с моей следующей статьёй или видео, а стоит ли тратить на ее прочтение время, если тема не выглядит интересной – решать вам. Так что, искренне советую так оптимизировать свою ленту Дзена