В конце 2017 года Инстаграм запустил новую функцию — Stories Highlights (Альбомы Историй). С тех пор компании стали уделять Историям ещё больше внимания, а в некоторых рекламных агентствах даже появились отделы, отвечающие за их контент.
В этом материале я собрал классные Highlights-реализации, которые сможет повторить любой Инстаграм-бизнес.
Зачем нужны Stories Highlights
Ну, во-первых, стоит попробовать, если вы все еще этого не сделали. За последние несколько месяцев Инстаграм выкатил новые стикеры для Историй; некоторые из них напрямую могут помочь вам в достижении бизнес-целей. Самый желанный стикер на данный момент — с возможностью отвечать на вопросы.
Истории держатся в ленте всего сутки, а значит, там может быть только та информация, которая актуальна в ближайшие 24 часа. А если вы хотите сделать Историю с контактными данными, эта информация должна быть доступна к просмотру гораздо дольше — такую Историю обычно помещают в HIghlights (или Альбом). И, наоборот, если вам нужно вывесить объявление, что телефон временно недоступен, отдельного добавления в Highlights не требуется.
Советую почитать статьи Ильи Слюсарева и Макса Славянского, где они рассказывают о том, как пользоваться Highlights и показывают несколько примеров.
1. О себе/проекте
В этой истории блогер рассказала, о чём её блог и разделила контент по хэштегам для удобной навигации.
2. Маршрут до места
В профиле кофейни показывают, как добраться до заведения. Такое будет особенно полезно тем, чьи посетители обычно долго ищут вход (например, он находится где-то во дворе).
3. Ассортимент
В Инстаграме Aliexpress разделили популярные товары по категориям. Один слайд в Истории — один товар. У аккаунта открыт и доступ к ссылкам, а значит можно приобрести товар сразу из Истории. Это можно считать случаем, когда Истории сами по себе приносят реальные деньги.
4. Меню
Странно, что в 2018 году Highlights с меню есть ещё не во всех Инстаграм-профилях заведений. Это действительно удобно: не нужно искать фотографии в альбоме или скачивать файлы с сайта. Здесь меню разместилось на одном слайде, иногда показывают отдельные блюда на отдельных Историях.
5. Обзор продукта
Производитель дронов DJI в своих Highlights рассказывает о продуктах, их отличиях и демонстрирует их способности.
6. Акции
Размещать информацию о временных акциях и скидках могут все, кто хочет продавать товары или услуги.
7. Поиск сотрудников
Если вы из тех, кто считает, что наиболее эффективные сотрудники — амбассадоры бренда, то вам подойдет идея поиска работников через Инстаграм.
8. Интервью с командой (за кадром)
Покажите, что те, кто работает над проектом — такие же живые люди. Так поступил Uber, и это верно, потому что публичность сейчас играет крайне важную роль в США. А у нас пока просто важную.
9. Афиша мероприятий
Если ваша деятельность пересекается с проведением мероприятий, сделайте афишу в Highlights.
10. Советы
В Историях можно публиковать советы, тесно связанные с тематикой вашего аккаунта. Например, если вы ведете аккаунт прачечной — в Историях можно наглядно показывать, как ухаживать за вещами, чтобы они не выцветали.
11. Анонс
Если вы (про вас) написали статью или сняли ролик, сделайте анонс в Историях.
12. До/после
Покажите, что будет, если воспользоваться вашими услугами. Идеально для тех, кто оказывает услуги.
13. Цифры дня
Цифры повсюду. Можно писать о том, какая цифра была значимой в этот день — потом интересно будет полистать сразу десяток таких слайдов. Кстати, этот формат подходит, чтобы постить ежедневно.
На нашем скрине история из приложения банка «Тинькофф», но реализовать что-нибудь подобное можно и в Инстаграме. Кстати, если у вас тот самый банк, почаще смотрите их истории, там делают действительно классные вещи, которыми можно вдохновляться.
14. Ответы на вопросы (FAQ)
Сделайте подборку ответов на вопросы, которые чаще всего поступают в ваш Директ. Есть вероятность, что прежде чем написать сообщения, пользователи сначала посмотрят ваш профиль и найдут все сами.
15. Опросы
С помощью стикера можно создавать опросы и получать обратную связь. Важно, чтобы помимо вопросов о качестве оказания услуг были и развлекательные, иначе смотреть это будет совсем скучно.
16. Интерьер
Если у вас офлайн-бизнес, покажите, что находится внутри, там, куда приходят клиенты. Это особенно важно для ресторанов, так можно привлечь — а можно и отпугнуть! — потенциальных посетителей.
17. Отзывы
Люди продолжают верить отзывам, поэтому можно размещать в Историях наиболее информативные из них (и хорошо, если не проплаченные!). В этом случае повышается вероятность, что вашими услугами воспользуются, потому что видно, что есть фидбэк и к вам обращаются реальные клиенты.
18. Ссылки на соцсети
Ведете один проект на нескольких площадках? Сделайте ссылки в Highlights, чтобы переманить часть аудитории на другую платформу (чаще подписываются сразу на нескольких площадках).
19. Плейлисты
Если к вам приходят люди и спрашивают, что за музыка играет, тогда стоит размещать подборки в Highlights.
Как делать не нужно
Все Highlights называются «Актуальное». Серьёзно?
Другой пример: если первого июля посмотреть Highlights этого аккаунта, то можно узнать, что 8 июня будет открытый ужин. Ничего, что это уже неактуально?
Что еще нужно знать
Сделать обложки для Highlights в едином стиле — круто. Лучше всего, если обложки будут первым слайдом, но если нет, то это не страшно. Нагуглить про создание обложек можете сами, а я дам пару полезных ссылок:
- Flaticon — здесь можно скачать набор иконок в едином стиле, чтобы наложить их на изображение;
- Adobe Spark (бесплатно и онлайн), Canva, Crello — простые инструменты, в которых можно создавать графику для соцсетей. В том числе и обложки для Историй.
Это все?
Да, это всё. Не забывайте вдохновляться идеями других аккаунтов. И, кстати, зачастую крупные бренды делают скучнее, чем микроинфлюенсеры.