Найти в Дзене
Репетитор вещает

Вот Вам деньги, учите меня. Но учиться я, конечно же, не буду.

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

Люди бывают разные, ситуации бывают разные, ученики тоже.

И тут не без странных странностей.

Вот, прямо таки, удивительных странностей!

Конкретно сегодня я хочу поделиться одной из множества интересных историй моей богатой репетиторской практики. Зайду из далека.

Когда к тебе приводят школотёнка, то тут обычно стандартный сценарий развития событий и причинно-следственных связей. Родители хотят, чтоб их дитё хорошо училось, получало пятерки, опережало школьную программу, было будущим олимпийским призером, космонавтом и музыкантом-виртуозом в одном лице.

Шучу конечно же. Просто гением.

Чаще всего ребенка заставляют из под палки. И у него еще не выработалась осознанность, что ему это НАДО и ПРИГОДИТСЯ в жизни. Как бы Вы ни пытались его заинтересовать, рано или поздно школьник начинает отлынивать и приходится подключать сверхсилы в виде танцев с бубном, давлением на честность, "пионерское слово" и родителей.

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

Не всегда получается договориться с учеником и иметь доверительные отношения. А очень бы хотелось. И вот, он продолжает шланговать, а предпринимать что-то надо. И чем скорее, тем лучше.

С каждым школьником когда-нибудь, да наступит такой момент. РОДИТЕЛИ. Как единственный выход и вариант контроля. А я, между прочим, НЕНАВИЖУ жаловаться чьим-то родителям(

И я всегда откровенно говорю об этом ученикам.

Но порой, без этого, вот, совсем НИКАК.

Очень повезет, если родители адекватные и умные люди, умеющие вести конструктивные диалоги со своими детьми и которые впоследствии примут надлежащие меры по устранению лени их чада.

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

К чему это я все...

Жил, да был, паренек. Назовем его Гоша. И было ему за 30.

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

И было у паренька желание во что бы то ни стало научиться говорить-понимать по-английски. Сказано, сделано.

Полез паренек на Авито, дабы найти того самого человека, который поможет ему в этом нелегком деле.

Перелопатив энное количество претендентов, остановился он на мне.

Созвонились, обговорили все нюансы, назначили пробное занятие.

Всем все понравилось, начали заниматься.

И НИЧТО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО БЕДЫ :D

Через недельку-две Гоша стал не до конца выполнять домашние задания, а то и вовсе их не делать, аргументируя сей факт разными отговорками: то времени нет/не хватило, то забыл, то думал, что не надо, то собака съела.

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

Разговоры, призывы к разумному, логике и приступы мотивации помогали лишь на время. Все повторялось с завидной периодичностью, а точнее в геометрической прогрессии. И повторять написанное в тетради по старым темам, тоже, конечно же, никто не хотел. Отчего в голове, понятное дело, ничего толком не задерживалось. Даже учитывая то, что я сама неоднократно возвращалась с ним к забытым темам, что правильно и нужно регулярно делать, не дало желаемых результатов. Все было тщетно. Лень - страшная сила.

То есть, НА МИНУТОЧКУ...

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

ВЗРОСЛЫЙ человек, которого никто из под палки не заставляет учиться, ДОБРОВОЛЬНО пришел обучаться языку. Причем, с определенной ЦЕЛЬЮ.

"Вы специалист, вот Вам деньги, скажите как надо. Но учиться\стараться я не буду. "

Впрочем, да, зачем. Само как-нибудь всосется. Через поры. Да и деньги, сами собой, печатаются. Не жалко.

 (гифка взята из общего доступа)
(гифка взята из общего доступа)

Ну, думаю я, вдруг, одумается, осознает всю тленность своих действий и КАК ВОЗЬМЕТСЯ ЗА УМ, да как начнет английские горы сворачивать, да в языковой гранит всей челюстью вгрызаться (такое бывает). Взрослый же мужик все таки. Семья даже есть. И кот.

(...И странные тараканы в голове.)

Но нет.
За ум мы который месяц браться упорно не хотели.

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

Нет, может, правда, дело во мне!

Я не заинтересовала его как преподаватель. И гореть мне на костре за клевету и оду о его лени.

Но обычно, когда ученику не нравится преподаватель, он меняет его на другого. Обычно это первая неделя-месяц. Ну, всякое бывает. Никто от этого не застрахован.

НО НЕ ПОЛГОДА ЖЕ. Причем, большая часть из которого это ничего-не-деланье.

И переломным моментом стал подкативший из ниоткуда всемирный карантин, когда я быстренько перевела всех и каждого на дистанционку.

Тут мы столкнулись с новыми проблемами.

Скажем так...профессия человека связана с современными технологиями, и я уж никак не ожидала, что с ними возникнут проблемы.

Вот, прям в первое же онлайн-занятие.

И ладно бы, если только это. С кем, опять же, не бывает. Но когда у нас уже должно было начаться занятие, он только начал все настраивать. И заняло это 20 минут.

20 МИНУТ, КАРЛ!

То есть, еще раз...Человек даже не потрудился заранее приконнектиться к Скайпу, скачать,залогиниться, все проверить, добавиться ко мне в контакты (хотя я заранее сообщила как меня найти), подключить всякие наушники с микрофонами и вообще подготовиться. Ну, на крайний случай можно было через WhatsApp созвониться по той же видеосвязи.

Честно говоря, такого эксприенса со взрослыми у меня еще не было.

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

Сказать, что это верх безответственности - ничего не сказать.

Домашки продолжали не делаться, прочие наставление - игнорироваться.

Я решила пойти на крайние меры и предупредила "не будет домашки в следующий раз - не будет занятия. Причем, час все равно будет оплачен". И снова упомянула, что это в его же интересах - подготовиться. Человек сделал вид, что все понял и согласился.
И как вы думаете, что случилось в следующий раз? Прааавильно, домашки, конечно же, не было.

Я - человек слова. Сказала - сделала. Поинтересовалась в начале занятия все ли готово, услышав отрицательный ответ, последовало прощание до следующего ПОДГОТОВЛЕННОГО раза. И вроде бы, все должно было сработать. Обычно, добровольные наказывания рублем действительно срабатывают. Было, практиковали, проходили и до сих пор практикуем.


На пару уроков его хватило, но в итоге, когда настал день оплаты нового месяца и одновременно день занятия, произошел еще один преинтереснейший и пренеприятнейший казус.

Оказывается, оплатить новый месяц у него пока не было возможности и он решил отменить занятие.

Подождите, но разве о таком не предупреждают заранее? (Вот отсюда,кстати, правильно "заранее оплачивать месяц". Не оплачен месяц, нет занятия. Чтоб вот таких неожиданностей не было. И вместо него спокойно бы отзанималась с другим).

Я неоднократно говорила и говорю всем ученикам, что у меня очень плотный график работы и ценен каждый час. И об отменах или переносах меня нужно предупреждать максимально заранее. Где отменяет заранее один, на его место быстро подтягивается другой.

Бывают такие ученики, которые иногда хотят позаниматься не час, а два, не 3 раза, а 5 раз в неделю, при наличии своего и моего свободного времени и удобных свободных окошек в расписании.

А тут нате Вам! Подарочек-сюрприз!

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

Скажу от лица всех преподавателей: "Мы ненавидим, когда вы не цените ни свое время, ни чужое. В частности наше!"

Я решила пойти на уступки и предложила оплатить позже, чтобы час не пропадал. Но тут я получаю в ответ, что "никогда не поздно отменять, Вам ли не знать", намекая на тот злополучный и штрафной для него день без домашки. Но, подождите, Вы были обо всем предупреждены! Зачем испытывать судьбу?

Далее последовала недолгая дискуссия о безответственности и бесконечных поисках учителей, с которыми он также будет лениться и ни к чему это не приведет, взаимное пожелание удачи, щастя-здоровя.... на том и расстались.

Я бы простила это внезапно отмененное занятие, если бы мне по-человечки объяснили что да как, извинились и запланировали следующее занятие и оплату. Но такой наглеж непростителен.

Долго же у меня еще потом бомбило.

 (картинка взята из общего доступа)
(картинка взята из общего доступа)

Такие пироги, господа.

Всем учителям трудолюбивых учеников, ученикам стараний, работу рабочим, землю - крестьянам. У меня все!

А какие уникумы попадались вам?

У, кстати, есть телеграмм канал - Заглядывайте)

☀️ А ЕЩЕ я недавно создала закрытый телеграмм канал. У меня накопилась тьма наработок для уроков, которыми я пламенно хочу и готова поделиться. Там учителя английского найдут для себя массу полезного материала на все возрастные группы.☀️

Читайте также: