Люди бывают разные, ситуации бывают разные, ученики тоже.
И тут не без странных странностей.
Вот, прямо таки, удивительных странностей!
Конкретно сегодня я хочу поделиться одной из множества интересных историй моей богатой репетиторской практики. Зайду из далека.
Когда к тебе приводят школотёнка, то тут обычно стандартный сценарий развития событий и причинно-следственных связей. Родители хотят, чтоб их дитё хорошо училось, получало пятерки, опережало школьную программу, было будущим олимпийским призером, космонавтом и музыкантом-виртуозом в одном лице.
Шучу конечно же. Просто гением.
Чаще всего ребенка заставляют из под палки. И у него еще не выработалась осознанность, что ему это НАДО и ПРИГОДИТСЯ в жизни. Как бы Вы ни пытались его заинтересовать, рано или поздно школьник начинает отлынивать и приходится подключать сверхсилы в виде танцев с бубном, давлением на честность, "пионерское слово" и родителей.
Не всегда получается договориться с учеником и иметь доверительные отношения. А очень бы хотелось. И вот, он продолжает шланговать, а предпринимать что-то надо. И чем скорее, тем лучше.
С каждым школьником когда-нибудь, да наступит такой момент. РОДИТЕЛИ. Как единственный выход и вариант контроля. А я, между прочим, НЕНАВИЖУ жаловаться чьим-то родителям(
И я всегда откровенно говорю об этом ученикам.
Но порой, без этого, вот, совсем НИКАК.
Очень повезет, если родители адекватные и умные люди, умеющие вести конструктивные диалоги со своими детьми и которые впоследствии примут надлежащие меры по устранению лени их чада.
К чему это я все...
Жил, да был, паренек. Назовем его Гоша. И было ему за 30.
И было у паренька желание во что бы то ни стало научиться говорить-понимать по-английски. Сказано, сделано.
Полез паренек на Авито, дабы найти того самого человека, который поможет ему в этом нелегком деле.
Перелопатив энное количество претендентов, остановился он на мне.
Созвонились, обговорили все нюансы, назначили пробное занятие.
Всем все понравилось, начали заниматься.
И НИЧТО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО БЕДЫ :D
Через недельку-две Гоша стал не до конца выполнять домашние задания, а то и вовсе их не делать, аргументируя сей факт разными отговорками: то времени нет/не хватило, то забыл, то думал, что не надо, то собака съела.
Разговоры, призывы к разумному, логике и приступы мотивации помогали лишь на время. Все повторялось с завидной периодичностью, а точнее в геометрической прогрессии. И повторять написанное в тетради по старым темам, тоже, конечно же, никто не хотел. Отчего в голове, понятное дело, ничего толком не задерживалось. Даже учитывая то, что я сама неоднократно возвращалась с ним к забытым темам, что правильно и нужно регулярно делать, не дало желаемых результатов. Все было тщетно. Лень - страшная сила.
То есть, НА МИНУТОЧКУ...
ВЗРОСЛЫЙ человек, которого никто из под палки не заставляет учиться, ДОБРОВОЛЬНО пришел обучаться языку. Причем, с определенной ЦЕЛЬЮ.
"Вы специалист, вот Вам деньги, скажите как надо. Но учиться\стараться я не буду. "
Впрочем, да, зачем. Само как-нибудь всосется. Через поры. Да и деньги, сами собой, печатаются. Не жалко.
Ну, думаю я, вдруг, одумается, осознает всю тленность своих действий и КАК ВОЗЬМЕТСЯ ЗА УМ, да как начнет английские горы сворачивать, да в языковой гранит всей челюстью вгрызаться (такое бывает). Взрослый же мужик все таки. Семья даже есть. И кот.
(...И странные тараканы в голове.)
Но нет.
За ум мы который месяц браться упорно не хотели.
Нет, может, правда, дело во мне!
Я не заинтересовала его как преподаватель. И гореть мне на костре за клевету и оду о его лени.
Но обычно, когда ученику не нравится преподаватель, он меняет его на другого. Обычно это первая неделя-месяц. Ну, всякое бывает. Никто от этого не застрахован.
НО НЕ ПОЛГОДА ЖЕ. Причем, большая часть из которого это ничего-не-деланье.
И переломным моментом стал подкативший из ниоткуда всемирный карантин, когда я быстренько перевела всех и каждого на дистанционку.
Тут мы столкнулись с новыми проблемами.
Скажем так...профессия человека связана с современными технологиями, и я уж никак не ожидала, что с ними возникнут проблемы.
Вот, прям в первое же онлайн-занятие.
И ладно бы, если только это. С кем, опять же, не бывает. Но когда у нас уже должно было начаться занятие, он только начал все настраивать. И заняло это 20 минут.
20 МИНУТ, КАРЛ!
То есть, еще раз...Человек даже не потрудился заранее приконнектиться к Скайпу, скачать,залогиниться, все проверить, добавиться ко мне в контакты (хотя я заранее сообщила как меня найти), подключить всякие наушники с микрофонами и вообще подготовиться. Ну, на крайний случай можно было через WhatsApp созвониться по той же видеосвязи.
Честно говоря, такого эксприенса со взрослыми у меня еще не было.
Сказать, что это верх безответственности - ничего не сказать.
Домашки продолжали не делаться, прочие наставление - игнорироваться.
Я решила пойти на крайние меры и предупредила "не будет домашки в следующий раз - не будет занятия. Причем, час все равно будет оплачен". И снова упомянула, что это в его же интересах - подготовиться. Человек сделал вид, что все понял и согласился.
И как вы думаете, что случилось в следующий раз? Прааавильно, домашки, конечно же, не было.
Я - человек слова. Сказала - сделала. Поинтересовалась в начале занятия все ли готово, услышав отрицательный ответ, последовало прощание до следующего ПОДГОТОВЛЕННОГО раза. И вроде бы, все должно было сработать. Обычно, добровольные наказывания рублем действительно срабатывают. Было, практиковали, проходили и до сих пор практикуем.
На пару уроков его хватило, но в итоге, когда настал день оплаты нового месяца и одновременно день занятия, произошел еще один преинтереснейший и пренеприятнейший казус.
Оказывается, оплатить новый месяц у него пока не было возможности и он решил отменить занятие.
Подождите, но разве о таком не предупреждают заранее? (Вот отсюда,кстати, правильно "заранее оплачивать месяц". Не оплачен месяц, нет занятия. Чтоб вот таких неожиданностей не было. И вместо него спокойно бы отзанималась с другим).
Я неоднократно говорила и говорю всем ученикам, что у меня очень плотный график работы и ценен каждый час. И об отменах или переносах меня нужно предупреждать максимально заранее. Где отменяет заранее один, на его место быстро подтягивается другой.
Бывают такие ученики, которые иногда хотят позаниматься не час, а два, не 3 раза, а 5 раз в неделю, при наличии своего и моего свободного времени и удобных свободных окошек в расписании.
А тут нате Вам! Подарочек-сюрприз!
Скажу от лица всех преподавателей: "Мы ненавидим, когда вы не цените ни свое время, ни чужое. В частности наше!"
Я решила пойти на уступки и предложила оплатить позже, чтобы час не пропадал. Но тут я получаю в ответ, что "никогда не поздно отменять, Вам ли не знать", намекая на тот злополучный и штрафной для него день без домашки. Но, подождите, Вы были обо всем предупреждены! Зачем испытывать судьбу?
Далее последовала недолгая дискуссия о безответственности и бесконечных поисках учителей, с которыми он также будет лениться и ни к чему это не приведет, взаимное пожелание удачи, щастя-здоровя.... на том и расстались.
Я бы простила это внезапно отмененное занятие, если бы мне по-человечки объяснили что да как, извинились и запланировали следующее занятие и оплату. Но такой наглеж непростителен.
Долго же у меня еще потом бомбило.
Такие пироги, господа.
Всем учителям трудолюбивых учеников, ученикам стараний, работу рабочим, землю - крестьянам. У меня все!
А какие уникумы попадались вам?
У, кстати, есть телеграмм канал - Заглядывайте)
☀️ А ЕЩЕ я недавно создала закрытый телеграмм канал. У меня накопилась тьма наработок для уроков, которыми я пламенно хочу и готова поделиться. Там учителя английского найдут для себя массу полезного материала на все возрастные группы.☀️
Читайте также:
- Как говорить время по-английски⏰
- Future simple и с чем его едят.
- Об английских акцентах и диалектах
- 6 BODY IDIOMS
- "В чем отличие американского английского от британского?"
- English memes #5.