Рассказываю с позволения друга (назовем его Олегом), за что, оказывается, современная женщина может записать своего мужчину в домашние тираны. И страдать, а он и не в курсе.
День, когда он стал тираном, проходил как обычно. Утром, пока жена еще спала, собрал и отвез в сад детей. Потом с 9 до 18 решал всякие головняки, типичные для менеджера среднего звена. После работы забрал детей, получил от жены список покупок и отправился в супермаркет с наказом купить еще что-нибудь быстрого приготовления, потому что она приготовить ужин не успела.
По поведению жены было заметно, что она чем-то недовольна, ходила надутая и молчала, иногда рявкала на детей, отвлекавших ее от телефона. Детей пришлось кормить и развлекать самому. Он, в приницпе, был не против возиться с детьми, это ему нравилось. Но ситуация с готовкой ужин уже начала раздражать. У мусорного ведра появилась еще одна упаковка из-под роллов - жена в очередной раз заказала днем, хотя у них уже было несколько неприятных разговоров о том, что самой сварить рис и нажарить рыбы в несколько раз дешевле, чем постоянно заказывать это непойми что.
Олег пытался выяснить причину плохого настроения жены, но она быстро сбежала в ванну и плескалась там, пока он не уложил детей.
Дожидаясь, пока жена закончит водные процедуры, Олег открыл ноутбук. На засветившемся экране была статься с заголовком типа "Если ваш муж домашний тиран". Олег озадаченно начал читать. Он сообразил, что это намек - обычно жена оставляла браузер на понравившейся очередной женской штуковине, которую хотела получить в подарок.
Вы, скорее всего, читали подобные статьи. Обычный набор признаков мужа-тирана (подавление, обесценивание, придирки, навязывание роли домохозяйки и секс-робота) и советы, как его ставить на место и оставаться Женщиной.
Когда жена появилась из ванной, Олег ошеломленно спросил:
- Это, что? Про меня? Ты так меня воспринимаешь?
- Да. Я раньше не понимала, но теперь прозрела, - ответила она.
- В смысле прозрела? Что я тебя тираню? Я тебя вроде не бью, не бухаю, делать ничего тебя не заставляю. Спишь до 12, на работу так и не вышла, хотя декрет уже год как кончился. Целый день непонятно чем занимаешься - опять целый день тряпки выбирала в интернете?
- Вот! Оно! Ты культивируешь во мне чувство вины! Постоянно напоминаешь мне, что я плохая хозяйка. Ты меня воспринимаешь, как бесплатную прислугу, хочешь загнать на кухню. И считаешь, что я тебя должна обслуживать, потому что ты мне иногда покупаешь то, что другим женщинам не приходится выпрашивать.
- Так тебя же никак не получается туда загнать. Сегодня вот опять жрать нечего было. Дома бардак... Сумку тебе новую купили на прошлых выходных, что еще надо?
- Тебе только жрать и трахаться. И считать, сколько ты на меня потратил. А сумку носить не с чем, она не сочетается ни с одними моими туфлями.
- Ну, вообще-то и с сексом у нас напряженка. Когда в последний раз было?
- А я так не могу. По твоему желанию ноги раздвигать. Я хочу чувствовать себя Женщиной, хочу чтобы ты меня постоянно завоевывал. Хочу просыпаться и видеть у кровати огромный букет роз и кофе в постель. Я просыпаюсь, а ты смотался на работу. Хорошо устроился, а я тут одна в четырех стенах. И оправдание у тебя есть железное, что ты деньги зарабатываешь. Я об этом постоянно помню, это висит надо мной, как проклятье и упрек, что я никчемная. Это психологическое насилие!
- В смысле, насилие? Я тебя вроде этим не попрекаю и никчемной тебя не называл. Можем себе позволить, чтоб ты была с детьми и наводила дома уют.
- Не говоришь, но ты так думаешь! Я же вижу! Приходишь с протокольной рожей и высматриваешь, где что валяется. И контролируешь, чем я тут занималась, отработала ли уборщицей эту несчастную сумку. На работе будешь отчеты требовать.
- Ок, что мне сделать, чтобы ты почувствовала себя женщиной?
- Ты сам должен знать. Если забыл, напомню. Для начала своди меня в ресторан, я хочу, чтобы на меня все смотрели и видели, какая тебе классная женщина досталась.
- Ок, давай на выходных.
- Нет! Я хочу спонтанности! Чтобы вместо упреков вечером, что я не сходила в магазин, ты взял и сказал, собирайся, я заказал столик.
- Так было уже, - озадаченно ответил Олег. - Пришлось отменять, потому что у тебя были отросшие ногти и еще что-то.
- Вот! Ты не понимаешь! Я не могу пойти туда, где меня увидят, с плохим маникюром.
- Так сходила бы и сделала.
- Я уже привыкла, что мы никуда не ходим. И не стала делать, все равно никто не увидит. И что я должна быть в постоянной готовности куда-то переться, когда тебе вздумается?
- Ладно, давай на выходные запланируем. Я дам тебе на ногти, еще какую-то твою непонятную херню. Отдам детей маме. Ты соберешься, будешь красивая, сходим в ресторан, проведем время только вдвоем.
- Опять ты все портишь! Всё у тебя по плану. Ты даже секс, наверное, запланировал после ресторана?!
- Ну, да... Нормальное же продолжение вечера... Разве ты этого не хочешь?
- Хочу! Я здоровая женщина и хочу секса, но не так! Ты же будешь весь вечер за столом только о том и думать, как побыстрее меня трахнуть. Ты же меня в ресторан сводил, я же тебе теперь должна.
- Нет, не должна. Ты же можешь отказаться, как в прошлый раз.
- Ты мне это еще сто лет будешь припоминать? Намекать, что я теперь должна отрабатывать два похода в ресторан?! И вообще, вот этим твои слова "дам денег на какую-то твою херню" - это обесценивание меня как Женщины. Ты считаешь, что все, что важно для меня - это неважная херня! А для меня это очень важно. А ты пользуешься, что без тебя я не могу себе это позволить. Пользуешься моей зависимостью!
- Я ничего такого не имел ввиду. Что мне еще сделать, чтобы ты, наконец, была довольна?
- Ничего! Сам думай. А я пошла спать в другую комнату, чтобы не мешать тебе думать.
Этот рассказ Олег закончил фразой, что вроде как она права, но что-то здесь не так.