Это была короткая и знакомая поездка на черной машине Сатоши Уемацу из его дома в медицинское учреждение инвалидов с особенностями умственного развития, где он провел много часов присматривая за инвалидами.
Это было 26 июля 2016 года, и на дорогах в городе было ужасно тихо.
Никто не заметил Уэмацу, которому тогда было 26 лет. Он покинул свой дом в Сагамихара, небольшом городке недалеко от Токио в Японии. Его родители переехали туда несколько месяцев назад.
Соседи Уемацу, возможно, видели его окрашенные светлые волосы, когда он уезжал, и задались вопросом, куда едет этот дружелюбный, вежливый молодой человек ночью с большой сумкой.
Они были бы удивлены, узнав, что он идет в дом престарелых - в конце концов, он там больше не работает (Сатоши работал там с декабря 2012 по февраль 2016 года, а позже уволился). Жилой комплекс Tsukui Yamayuri En, или Tsukui Lily Garden, был расположен на восьми акрах отдаленного леса и имел бассейн, тренажерный зал и медицинский центр. В нем проживали около 150 пациентов в возрасте от 19 до 75 лет. У них были различные умственные и физические нарушения, а некоторые были прикованы к постели.
Отец Уэмацу был школьным учителем рисования, сын пытался идти по его стопам и тоже учился на учителя. Но он пошел работать в медицинском учреждении Tsukui Yamayuri En, где проработал более трех лет, пока не уехал в феврале 2016 года. А в конце феврала его госпитализировали в больницу, а в результатах анализа мочи и крови нашли следы марихуанны. Интересен и тот факт, что Уемацу не раз говорил сотрудникам интерната, что хочет убить как можно больше инвалидов. Полиция города Сагамихара, была об этом проинформирована.
Уэмацу хотел что-то сделать с положением людей с ограниченными возможностями в обществе, и, припарковавшись на своем прежнем рабочем месте и понеся сумку с ножами к зданию, он воплотил в жизнь свой шокирующий план. С помощью молотка он разбил окно и вошел в помещение. Когда Уематсу наткнулся на сотрудника, он украл у него ключи. На тот момент в интернате находилост 9 сотрудников и он обездвижил их с помощью скотча, они поняли, что не смогут дать отпор, а потом Уематцу достал из сумки кухонные ножи. Была середина ночи.
Затем он направился в комнаты, где спали пациенты. Используя один из ножей, которые он взял с собой, он начал перерезать горло своим жертвам-инвалидам - один за другим, так же нанося удары в шею, по рукам и в грудь. Он поднялся на другие этажы, оставляя мертвых на своем пути. Укол в их шею был методичным, неумолимым и жестоким. Уэмацу испытывал сильные чувства по отношению к инвалидам - он считал, что им нет места в мире и они должны «исчезнуть».
Когда другие сотрудники поняли, что происходит, они вызвали полицию около 2:30 часов ночи. К тому времени, когда они прибыли, Уэмацу уже ушел. Камеры безопасности поймали его, когда он покидал помещение в 2:50 ночи.
Это была кровавая резня, и 29 машин скорой помощи бросились на место происшествия. Было 19 мертвых, в возрасте от 19 до 70 лет. Десять женщин и девять мужчин. Еще 26 получили серьезные ранения.
Уэмацу ни разу не проявил раскаяние в своих действиях. Он продолжал настаивать на том, что нет смысла жить людям с ограниченными возможностями. Наследием его ужасного нападения стала более открытая дискуссия о лечении инвалидов. Уэмацу утверждал, что совершил преступление «ради общества», но, несомненно, лучшее, что он может сделать для человечества, - убедиться, что он никогда не будет снова свободен.
В японской культуре все еще часто наблюдается тенденция, связанная с наличием члена семьи с ограниченными возможностями, и их все чаще отправляют жить в социальные учреждения, о которых заботится персонал. Это продолжает быть горячей дискуссией в стране, где люди с ограниченными возможностями обычно не видны. Но вскоре он оказался в местном полицейском участке с сумкой, полной окровавленных ножей и инструментов.
«Я сделал это», - цитировал его офицер полиции около 3 часов ночи. «Лучше, чтобы инвалиды исчезали», - добавил он.
Молодой человек не хотел делать это с помощью убийств. На самом деле, Уэмацу даже рассказал властям, что он имел в виду, и по его мнению, атака оказалась огромным успехом.
Всего несколько месяцев назад Уэмацу попытался вручить письмо члену парламента Японии. Он выразил свою убежденность в том, что инвалиды должны быть подвергнуты эвтаназии, если их законные опекуны согласятся.
Он также поделился своими мыслями с персоналом учреждения. Уэмацу сказал, что у них нет никаких прав человека, и такой закон был бы «ради Японии и мира».
Уэмацу сказал, что инвалиды «создают несчастье» только для общества и для семей, «обремененных» заботой о них. В письме Уэмацу даже предлагал сделать дело сам. Он описал, что у него есть цель на это медицинское учреждение, что он оставит персонал без повреждений, но быстро убьет около 470 пациентов с ограниченными возможностями, прежде чем сдатся властям.
Несмотря на ужасное предложение, Уемацу подписал свое имя и добавил свой адрес и номер телефона в конце письма. Он был передан в полицию, и его привели на допрос, где он подтвердил свои крайние убеждения - отчасти под влиянием Адольфа Гитлера и его нацистского режима. Уэмацу потерял работу и был помещен в психиатрическую больницу, но в марте он был освобожден, чуть менее двух недель спустя, поскольку он не считался угрозой для общества.
Тем не менее, Уэмацу действительно выполнил свой план - и это потрясло страну с относительно низким уровнем преступности. Массовое убийство было названо одним из самых страшных преступлений на японской земле в современной истории. Мнения Уэмацу были осуждены как бесчеловечные, однако они выдвинули на передний план неудобную правду о том, как люди с ограниченными возможностями пытаются найти свое место в японском обществе.
Это стало еще более ощутимой проблемой, когда имена и фотографии его жертв не были обнародованы - по просьбе их семей, которые продолжали бороться со стигмой наличия члена семьи-инвалида.
Массовое убийство вызвало много вопросов о том, как в Японии относятся к людям с инвалидностью.
Уэмацу был признан психически здоровым, чтобы предстать перед судом, и в феврале 2019 года ему было предъявлено обвинение в 19 случаях убийств, и в 24 случаях покушения на убийство, нескольких случаях незаконного заключения, незаконного въезда и обвинений в оружии.
В январе этого года Уэмацу, которому сейчас 30 лет, не признал себя виновным в связи с уменьшением возможностей. Судебный процесс проводился с судом присяжных, что является редкостью, если только преступления не считаются тяжкими, включая тех, кто имеет право на смертную казнь.
Более 2000 человек выстроились в очередь, чтобы попытаться получить одно из 26 мест для просмотра в публичной галерее, в то время как средства массовой информации транслировались извне.
Адвокаты Уэмацу сказали, что его психическое состояние во время убийств означало, что он не понимал, что он делал. Они также обвинили его суждение в его употреблении марихуаны. «Он находился в состоянии, при котором либо у него не было возможности брать на себя ответственность, либо он был значительно ослаблен», - сказал его адвокат.
Но обвинение утверждало, что он был полностью ответственным, и нападение было преднамеренным, поэтому они будут добиваться смертной казни. Они сказали, что то, что он сделал, было «бесчеловечным», и это не оставило «места для снисхождения».
Уэмацу был признан виновным, и судья согласился с решением присяжных. «Преступление, унесшее жизни 19 человек, было чрезвычайно отвратительным и нанесло ущерб, который несопоставим с любым другим делом», - сказал он. При вынесении приговора мать одного из потерпевших передумала скрывать имя своей дочери, которой было 19 лет и она страдала аутизмом. Подросток находился в приюте всего несколько месяцев, и ее мама поделилась фотографиями в суде.
«Она любила музыку, она жила так энергично, как могла», - гласило заявление женщины. Добавим, что она видела свою дочь за два дня до ее смерти. «Ее звали Михо. Я хочу, чтобы эта публика была доказательством ее существования. Я хочу, чтобы люди знали, кем она была. Она добавила, что даже экстремальное наказание будет слишком легким для Уемацу. «Я никогда не прощу тебя», - сказала она ему. "Я тебя ненавижу. Я хочу разорвать тебя на части".
В марте этого года Уемацу был приговорен к смертной казни через повешение. Судья сказал, что его действия были «настолько серьезными, что невозможно сравнить их с предыдущими делами», добавив, что не было другого выбора, кроме как применить смертную казнь. Уэмацу подтвердил, что не будет обжаловать это решение.