Совершив сегодня покупку в маленьком несетевом магазине или на рынке, вы с большой долей вероятности получите её в пакете-майке с надписью «Fa (The Spirit of Freshness)». И хотя сегодня «популяция» этих пакетов стремительно сокращается, в начале 2000-х найти их можно было почти в каждом российском домохозяйстве. Как же они получили такое распространение?
Существует распространенное мнение (первоисточником которого, кажется, является этот пост в ЖЖ), что китайцы, которые производили полиэтиленовые пакеты для Европы и России в какой-то момент решили, что «Fa» собственно и означает «пакет» на львиной доле европейский языков, после чего начали экспортировать их сюда миллионами. К сожалению, эта версия не является правдивой.
Во-первых, уже в то время значительная часть пластиковых пакетов для отечественного рынка производилась внутри страны. Более того, на многих пакетах «Fa» снизу указан производитель с российским адресом, а по запросу «пакет Fa» вы до сих пор найдете десятки производств, предлагающие заказать их оптовую партию.
Во-вторых, в англоязычном сегменте упоминания пакетов "Fa" отсутствуют (не верите, можете сами забить в Google “Fa plastic bags”, “Fa bag” и другие схожие семантические конструкции).
На деле, причина популярности пакетов с логотипом немецкой косметики кроется в смене потребительских привычек россиян в начале нулевых. В след за ценой на нефть начали расти доходы населения, открылись первые торговые центры (Мега Теплый Стан в 2002 году) и началась «брендомания». В то же время в России стартовала мощная рекламная кампания средств по уходу за телом марки «Fa» (желающие по-ностальгировать, найдут пример рекламы тут). Пакет с логотипом рекламирующегося на телевидении бренда стал казаться более социально приемлемым, чем простые аналоги.
Позже, в конце нулевых на смену пакету «Fa» как социальной норме придет пакет «Рив Гош», а его в свою очередь на фоне проблем с экологией сменят многоразовые текстильные шоперы.
Эпизодические появления пакетов Fa сегодня можно объяснить лишь инертностью производителей (предлагающих их заказчикам) и покупателей, соглашающихся их закупать.
Вот и всё, ребята!