Найти тему
Даниил Дмитриев

Эстика

Многие из нас сталкиваются с искусством даже не замечая этого. Искусством украшены сады дворцов и простых домов, улицы и тротуары,площади и проспекты. Сами города создавались при помощи архитекторов — своеобразных скульпторов целого ряда зданий ибо они определяли как должны стоять дома и в какой форме. Но сердцами искусств являются их «храмы»: галереи ,музеи,театры и уже более современные кинотеатры ,а также многое другое. Все эти искусства объединяет одно — люди смотрят на них и хотят понять их, но это понимание у каждого свое …

Я всегда любил ходить в галереи и рассматривать картины, их смысл, порой исходящий из древних мифов. В галереях обычно всегда было не много народу и поэтому мне никто не мешал,но однажды… .Это был обычный день для пенсионера: день ,когда можно заняться чем хочешь,но только если здоровье позволяет. И поэтому я пошел в местную галерею. Уже сложно вспомнить как она называлась, но точно была небольшая. Особенно хорошо там выделялось Рождение Венеры. И вот вновь я увидел эту картину: и вновь в моих глазах рождается новая встреча со своими размышлениями. Только тут я мог словно обуздать вселенную, пройти сквозь ткань космоса. И снова открывать новое зрение на мир заместо обычного, потерянного из-за старости. Я могу вновь жить в новом мире мифов и легенд, которые раньше находил в книгах,а теперь в интернете. Я погружаюсь в новую вечность снова вместе со всеми существами из сказок, дающие наказ героям и хитросплетенные дары. Предо мной открывался новый дивный мир, невиданный другим человеком.

«Эй,мужик!»- вдруг кто-то прервал мои рассуждения. Стоит сказать, что это было впервые, до этого мой поток сознания никто здесь не прерывал, даже говорящие между собой люди. Я повернулся налево, откуда исходил голос, и увидел достаточно тучного мужчину средних лет,лысого и с горбатым носом,одетый в фиолетовое пальто. «Смотришь картины?» — сказал мне еще раз этот мужчина. «Да, я смотрю Рождение Венеры, картину, наполненную мыслью об эпохе Возрождения» - ответил я. Мужчина посмотрел на картину и, засунув руки в карманы,сказал с улыбкой: «Ну да, ничего себе телочка. Понятно почему ты смотришь на неё». «Как пошло и вульгарно!Здесь смотрят картины не из-за этого!»- ответил я. «Раньше ходили из-за этого. Теперь люди ходят в другие галереи с такими же как и они,но голыми и живыми. Стриптиз называется. Это тоже искусство, дедок» - высказал в ответ мне этот мужчина. «На стене здесь искусство и оно содержит нечто большее чем просто голых женщин!» — воскликнул я. «Возможно. Меня Эдиком зовут» — сказал мне мужчина и протянул руку из кармана. «Меня зовут Верослав Веролюбович. А ваше отчество я не расслышал?» — сказал я. Мой собеседник посмотрел на меня с удивленными глазами,в стопоре,а потом резко рассмеялся. «Серьезно? Сейчас существуют люди с такими именами?» — сказал мне Эдуард сквозь смех: «А отчество я не сказал потому, что и имя такое же». «А ,понятно. У родителей не было достатка воображения как я погляжу?» — сказал с тихой насмешкой уже я: «У людей материальных всегда такое было и будет.» «Э, ты чего грубишь то? Нельзя ли как-то без этого?» — с обидой ответил мне Эдуард Эдуардович.

( Э. — Эдуард, В. — Верослав)

Э.: «Ну да ладно, проехали. Ты чего ,мужик, ходишь по галереям? Интересуешься…хехе… женщинами?»

В.: «О Господи, как пали наши нравы. Лишь это приходит в голову и больше ничего. Молодой человек, я всего лишь провожу свой досуг в культурной обстановке. Пытаюсь понять смыслы картин…»

Э.: «Да что тут понимать-то? Так, какая-то баба нарисована. Правда, нарисована красиво. За это уж точно нужно сказать спасибо автору, он профессионал.»

В.: «Эдуард Эдуардович, это Венера, богиня красоты, плодородия и процветания.»

Э.: «Ну да, я заметил. Ничего такая телка.»

В.: «Думаете такую женщину можно просто так увести как корову,Эдуард Эдуардович?"

Э.: «А это тут причем?»

В.: «Ну, вы же сами назвали её, простите, телочкой...»

Э.: «Мужик, ты не вдупляешь. Проехали.»

В.: «Эта женщина скорее за собой что-то или кого-то уведет.Венера — богиня плодородия и красоты. Она увела за собой начало новой эпохи, основанной на старой: эпоху Возрождения культуры Античности. Богиня принесла плоды старого мира в новый, засевая ими оный и порождая тем самым эпоху.»

Э.: «Ох дедуля, поверь, картины рисуют неудачники по жизни, желающие телок. А всякие там мифы-мифсики — это оправдания.»

В.: «Эдуард Эдуардович, картины рисуют не по по-простому и сейчас я вам это докажу. Венера на картине стоит в позе в соответствии с классическим греческим каноном красоты. Справа бежит одна из Харит — сестр-богинь радости жизни. У неё в руках находится пурпурная мантия, которой в Древней Греции символизировали границу миров, рождение и смерть, другие связанные с описанным ритуалы. Именно мантия показывает на картине конец эпохи Средневековья и начало эпохи Возрождения. Но это в контексте истории и глубокого смысла, в контексте картины это еще и символ рождения Венеры…»

Э.: «Да-да-да. А цвет воды символизирует её влажные мечты. Всё это херня, лишь так, высокопарность всяких умненьких.»

В.: «Вы очень просто и вульгарно мыслите, Эдуард Эдуардович. Искусство посложнее будет, как, в принципе, и весь мир.»

Э.: «Чего в мире сложного-то? Одни борются за свои потребности против других. Ничего сложного.»

В.: «Борются люди не только за потребности, но и за идеи, Эдуард Эдуардович. Они вдохновляются идеями и даже стараются им соответствовать. Вспомните хотя бы следование Моральному Кодексу коммуниста.»

Э.: «Все они — лохи истории, которых используют из-за их доверчивости. Они трупы для никому не нужных войн, за счет которых обогащаются государства.»

В.: «Все зарабатывают, ибо этот процесс нормален и ничего в нем такого нет. Он не особо важен истории, всего лишь технический момент. Но то, что эти люди несут, можно назвать обогащением духом, осуществлением идей в мире, продвижением настоящего в будущее или просто отстаивание идей.»

Э.: «Но ими же пользуются и за счет них живут, мужик. Всё что они говорят — лишь макароны на ушах, чтобы более уверено вести в бой людей для резни каких-то других людей. И Крестовые походы, и фашисткие марши — всё это одно и тоже.»

В.: «Они отличаются друг от друга смыслами и идеями,их объединяют лишь методы, без которых, к сожалению, не обойтись…»

Э.: «Значит всё-таки похожи?»

В.: «Нет,не похожи Эдуард Эдуардович. Да,с материальным приходится считаться, но всё то материальное может стать осмысленным и более лучшим, совершенным, стремительным к чему-то важному. Того человека, который живет всем этим описанным, можно назвать достойным…»

Э.: «Даже фашиста?»

В.: «Даже фашиста.»

Э.: «А, всё с тобой понятно. Ты покрываешь убийства наших сограждан и , небось, молишься на Гитлера по ночам?В таком случае заявляю — я патриот в отличии от тебя.»

В.: «Эдуард Эдуардович, я не молюсь на Гитлера. Я лишь знаю его идеи, смыслы и цели. Вера нацистов достаточно специфична ибо она воссоединяет материальное и идеальное — веру в народ,его завоевания и его же благополучие в жизни. Эту веру и идею не понять ни вам и ни мне.»

Э.: «Ну как скажешь, фашист. Эти ублюдки покусились на самое ценное — на жизнь человека. Они мучили их в лагерях, проводили на них опыты и так далее. И это всё достойно их веры?»

В.: «Ххмм…Эдуард Эдуардович, человек, который работает в профессии, которая ему не нравиться, не может проползти по карьерной лестнице, не удовлетворенный своей семьей, может ли считать, что его жизнь — самое ценное, что есть на свете?»

Э.: «Никто на этом хреновом свете не имеет права отнимать жизнь другого. Каждого человека жизнь ценна.»

В.: «Но всё-таки люди умирают. Причем, они стараются её продлить и из этого всё тот же итог. Люди становятся проститутками, бандитами и грабителями, употребляют наркотики и занимаются прочими непотребствами. Они даже желают рисковать жизнью, чтобы получить острые ощущения! Ценна ли жизнь людей, которые сами же её не ценят? Все они ведут её не осмысленно, пусто и ничтожно. Они лишь короткий промежуток истории и они навсегда останутся в нём.»

Э.: «Допустим.»

В.: «Вы,кстати, если не ошибаюсь, назвали себя патриотом?»

Э.: «Да,так.»

В.: «Вот видите, вы то нашли смысл.»

Э.: «Патриотизм мой — чтоб меня накормило государство.Я им плачу,а они мне. Должны мне,понимаешь?»

В.: «Значит все животные мира тоже патриоты.»

Э.: «А зачем мне идеализированная туфта? Для чего она мне? И зачем ты, фашист, меня обозвал животным?»

В.: «Ибо лишь вера и идеи дают осмысление. Они предоставляют ценность жизни поскольку есть ради чего. Именно вера отделяет нас от животных потому, что, насколько я знаю, они не молятся, не порождают утонченную архитектуру. Животные создают берлоги для жилья, охотятся и едят, но они никогда не верят и не придают смысл всему окружающему. Возможно, ученые докажут обратное, но существа от этого не становятся другими. Они не постигли языки, которые изображаются символами — тоже ведь художество и искусство. В итоге, человек лишь тогда человек когда он может постичь идеи и веры, простирающие бесконечность поколений.»

Э.: «Люди были порождены из-за развития мозга и рук. Из-за эволюции и мутаций обезьяны в человека. Это тебе говорю не я, это тебе скажут ученые.»

В.: «Но всё равно без веры и смысла это тоже животные, что и обезьяны.»

Э.: «Возможно ты и прав, но государство мне всё равно должно!»

В.: «Разумеется, Эдуард Эдуардович.»

«Ух,а сколько времени прошло!» — сказал Эдуард Эдуардович, посмотрев в смартфон: «В общем я тебя понял мужик: бабы на картинах не просто ценны ,а суперценны.». «Не женщины, а смыслы из искусства!»- еще раз подметил я. «Да-да-да. Я сюда вообще-то пришел не лясы точить, а серьезным бизнесом заняться. В общем, старичок, купил я твою галереечку, буду строить здесь супермаркет.» Меня эта новость слегка поразила и удивила, но затем я вспомнил, что это уже не первое закрытие центра искусства и не последнее открытие центра развлечений. «Ну что же, мне уже пора. Покеда, старичок»- сказал новый хозяин галереи и протянул руку из кармана. «До свидания, Эдуард Эдуардович» — ответил я ему, протянул руку и мягко пожал. После этого мужчина ушел ,да и я не стал задерживаться. Это был мой последний день в этой галерее.

Прошло уже несколько лет и построили на месте бывшей галереи супермаркет. Судя по всему, наш разговор повлиял на что-то и теперь это здание называется Венера. На вершине супермаркета красуется Венера с картины, которую мы обсуждали,такая же обнаженная, прикрывающая грудь, но эта женщина уже была не та что раньше. Здесь Венера была изображена по пояс, но самое важное здесь не это — она смотрела вперед на любого прохожего и проезжего без всяких стеснений, игриво, словно желает того, чтобы ею насладились. Оригинальная Венера, конечно, была не такой: она стеснялась своей наготы и от того краснела как и любая девица, что было естественно. Сам же супермаркет стал выставлять другие своеобразные произведения искусства: одежду, брелочки и прочие безделушки. Все они несли другой, более определенный смысл , выраженный словами «Купи меня». За всем этим не стояла какая-то бесконечность смыслов и идей. Теперь здесь всё конечно, бесконечна лишь покупка конечного, всякой одежды и еды, которые потребляют и отправляют в пустоты истории. Одежда не содержала историю, только истории компаний и брендов, достаточно узких, неинтересных и бесконечно мотивирующих. Все эти истории об пути успеха людей из низов, которые стали всем высшим, проявляющие интерес у тех же низов - их покупателей, которые, разумеется, вдохновятся всеми этими рассказами и будут покупать только их одежды, наполненные только этим мертвым духом. Но есть и такие люди, которые по причине своей опустошенности и узкого кругозора, больших денег и новых болезней постоянно любят покупать что-то новое. Всем им хочется что-то побольше и покрасивее, а бренды всякие это идеально сочетают. Такие люди — всего лишь рабы потребностей, несрывающие свои цепи ущербности. Создатели всех этих одеяний говорят нам, что они уважают культуру и хотят лишь её разнообразить. Отличные слова для бизнеса, не более того. Помимо них, правда, есть какие-то художники и дизайнеры, которые любят поговорить об глубине своих произведений и рисовать треугольники. Они говорят,что их критики не понимают тонкости искусства. Им хочется сказать, что за картинной глубиной должен быть сюжет, а какой сюжет у треугольника? Все эти геометрические фигуры не имеют судеб и историй, они ни где не закреплены, о них лишь говорят, об этих глубинах, но где искать их человеку непонятно. Понятно только одно: от искусства все они, все современные люди земли взяли лишь оболочку, потребительский интерес и уважение, основанное лишь на том, чтобы показать себя выше всех остальных, ибо они кажутся более продвинутыми, развитыми при таких обстоятельствах. На самом же деле они как простые люди. И весь их мир, построенный на материализме и фальши, в итоге конечен как и их разумы, лишенные воображения. Они лишь жители мертвого мира, избавленные от всякой судьбы и потому не имеющие будущего, только настоящее. Мир этот умрет вместе с ними и не продолжится в других поколениях поскольку он будет также конечен и смертен. Эпохи живых некрополей, а затем пустота и страх. Вот и всех их конец.

Автор: Дмитриев Даниил "Дадов"
Автор: Дмитриев Даниил "Дадов"

Написано: 1 сентября 2019 г.

Канал: https://zen.yandex.ru/id/5ecffaf10716447d3111cfd6

Страница оригинала: https://vk.com/daniil_dm