Найти тему

Развиваем ребенка «Транспорт» Ч.1

Оглавление

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.

1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.

Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.

2. Минутка эстетики.

Показать малышу картину К. Моне «В лодке». Попросить внимательно послушать рассказ о картине в течение 1 минуты. Спросить малыша, что он видит на ней. Попросить выразить свое мнение относительно картины. Обратить внимание ребенка на лодку. Рассказать об этом необычном транспортном средстве. Спросить, чем оно отличается от машин и автобусов.

К. Моне «В лодке»
К. Моне «В лодке»

3. Знакомство с окружающим миром.

Показать малышу предметные картинки с изображением транспортных средств. Далее показывать их по отдельности и одному, попросить малыша их правильно назвать.

4. Обучающая игра «Кому что?»

Перед ребенком раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки.Сказать: "Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Найди самолет и положи его перед медведем и т.д".

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Перед малышом лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта. "Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д". Предложи малышу закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда ребенок откроет глаза, он должен сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.4.

6. Аппликация «Колеса».

Вырезать черные кружочки разного размера, но 2 кружка должны быть одного размера и подходить под размер колес на картинке. Подготовить клей. Сказать малышу: "Наш грузовик сломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! Давай починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Но у нас здесь много кругов. Найди круг правильного размера, чтобы он был подходящим колесом для машины. Верно! Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить грузы".

-3

7. Рисование на манке «Плывет, плывет кораблик»

Дать малышу поднос с манкой, показать, как нарисовать кораблик и волну. Пусть ребенок попробует сделать рисунок самостоятельно.

-4

Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).

8. Спортивные упражнения.

"Ты хочешь отправиться в путешествие? Тогда вперед, на поезд!

Идем по кругу (поезд едет), едем по мосту — ходьба «на носоч­ках»; по кочкам — ходьба на пятках.

Осторожно! Впереди туннель.

Ребенок пролезает под лавкой или несколькими стульями.

Мягкие игрушки хотят «покататься» на машине.

Малыш ползает на коленях, а ему на спину посадите пассажи­ра (одну мягкую игрушку).

Игрушка сидит на животе ребенка: А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.

Поплывем на корабле.

Лежим на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогиба­емся. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спи­не у ребенка.

И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (упражнение «ласточка»).

9. Подвижная игра «Не задень предмет»

На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит му­зыка. Малыш двигается по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов и назвать его. Предмет откладывается в сторону, звучит вновь музыка. Игра повторяется несколько раз.

10. Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Дать малышу специальный "колючий" массажный мячик. Рассказать стишок.

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

Возвращаемся в "рабочую" комнату.

Продолжение во 2 части.

Больше тематических занятий смотрите здесь: