Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.
Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.
1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.
Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.
2. Минутка эстетики.
Показать малышу картину К. Моне «В лодке». Попросить внимательно послушать рассказ о картине в течение 1 минуты. Спросить малыша, что он видит на ней. Попросить выразить свое мнение относительно картины. Обратить внимание ребенка на лодку. Рассказать об этом необычном транспортном средстве. Спросить, чем оно отличается от машин и автобусов.
3. Знакомство с окружающим миром.
Показать малышу предметные картинки с изображением транспортных средств. Далее показывать их по отдельности и одному, попросить малыша их правильно назвать.
4. Обучающая игра «Кому что?»
Перед ребенком раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки.Сказать: "Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Найди самолет и положи его перед медведем и т.д".
5. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Перед малышом лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта. "Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д". Предложи малышу закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда ребенок откроет глаза, он должен сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.4.
6. Аппликация «Колеса».
Вырезать черные кружочки разного размера, но 2 кружка должны быть одного размера и подходить под размер колес на картинке. Подготовить клей. Сказать малышу: "Наш грузовик сломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! Давай починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Но у нас здесь много кругов. Найди круг правильного размера, чтобы он был подходящим колесом для машины. Верно! Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить грузы".
7. Рисование на манке «Плывет, плывет кораблик»
Дать малышу поднос с манкой, показать, как нарисовать кораблик и волну. Пусть ребенок попробует сделать рисунок самостоятельно.
Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).
8. Спортивные упражнения.
"Ты хочешь отправиться в путешествие? Тогда вперед, на поезд!
Идем по кругу (поезд едет), едем по мосту — ходьба «на носочках»; по кочкам — ходьба на пятках.
Осторожно! Впереди туннель.
Ребенок пролезает под лавкой или несколькими стульями.
Мягкие игрушки хотят «покататься» на машине.
Малыш ползает на коленях, а ему на спину посадите пассажира (одну мягкую игрушку).
Игрушка сидит на животе ребенка: А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.
Поплывем на корабле.
Лежим на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогибаемся. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спине у ребенка.
И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (упражнение «ласточка»).
9. Подвижная игра «Не задень предмет»
На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Малыш двигается по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов и назвать его. Предмет откладывается в сторону, звучит вновь музыка. Игра повторяется несколько раз.
10. Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»
Дать малышу специальный "колючий" массажный мячик. Рассказать стишок.
Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)
Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).
Возвращаемся в "рабочую" комнату.
Больше тематических занятий смотрите здесь: