Найти тему
Некурортный город

Не стало старого учителя труда, и вместе с ним ушла эпоха «тихой» нравственности

Оглавление

За время карантина и самоизоляции все мы узнали очень много нового, в частности, о себе, окунулись с головой в ушат современных информационных и дистанционных технологий, забыв при этом, что простая человеческая жизнь сосредоточена не в заархивированных файлах и не в цифровом облаке бесконечных гаджетов. 

Настоящая жизнь обитает в живой человеческой душе, бьется в сердце, расцветает в простых эмоциях. 

И вот пока мы все дружно настраивали Интернет и бессмысленно просиживали пятые точки в зуме, занимаясь бесконечной теорией и хвалясь сомнительными достижениями, кто лучше и быстрее «нагуглит» ответы к тесту, ушёл из жизни старый учитель труда. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Ему было 80 лет, он знать не знал и не ведал, что такое ФГОСы и проекты табуреток на четыре страницы. И в электронный журнал зайти не мог, потому что в принципе не понимал в силу возраста, как туда зайти. 

Он учил мальчишек простому мужскому ремеслу: забить гвоздь, выточить на станке деревянную лопатку для сковородки, сколотить полочку. 

-2

В его рабочем кабинете вкусно пахло свежей стружкой, а сам он тихой шаркающей походкой неторопливо подходил к каждому своему ученику и растолковывал на практике, объяснял, говорил, что нужно подточить, подрезать, какие детали исправить. 

-3

Понимаете? 

Живой учитель передавал свой опыт живому ученику. 

Чтобы чей-то будущий муж не чесал в будущем голову, стоя перед реальной стеной с реальным молотком, и не рассказывал сказки своей жене, как гипотетически можно повесить виртуальный карниз. 

-4

Кому нужна эта «проектная» деятельность? 

Может быть, лучше уметь просто без разговоров вбить гвоздь, чем витиевато рассуждать о том, как это надо сделать, и писать научные трактаты о диаметре дырки в стене? 

Этот учитель мог поставить двойку за «кривые руки», назвать «балбесом» откровенного лодыря, выгнать с урока «неприкосновенного инклюзника» за нарушение техники безопасности. По-человечески! Не по инструкции. 

На него жаловались «интерактивные яжематери», что он «не может найти подход» к бесноватому дурачку, который не слышит ничего и пихает пальцы в тиски, а потом орет благим матом, что «получил травму на уроке труда». 

-5

На него жаловались безрукие «яжебатери», привозящие к школе на импортных авто своих рафинированных мальчиков, с которых нужно сдувать пылинки и ни в коем случае не заставлять работать с деревяшками, ибо занозочка в пальчик попадёт. 

Кошмар! Травма в школе. 

На него жаловались те родители, которые воспитывают трутней и нравственных изгоев из своих хрустальных детей. 

А он работал. У него хватало терпения и мудрости объяснять родителям-нуворишам, что мужские руки не должны быть «белыми» и «беспомощными». 

-6

И вот его не стало. 

И сразу как-то притихли борцы за «образование» в школьном зуме. Некому теперь сдавать никому не нужные проекты, чтобы получить хорошую оценку за четверть. Не нужно сверлить, пилить, строгать...

Свято место пусто не бывает. Кто придёт на место старого учителя? Профессионал с большой буквы? Вряд ли. Учить нынешних детей за 20 тысяч рублей в месяц и регулярно получать «по шапке» - извините, а зачем? 

-7
Но кто-нибудь все равно придёт. И будут парни-школяры дистанционно вбивать нарисованные гвозди в нарисованные табуретки. А потом...

Никто не знает, что будет потом. Поживем - увидим.