Из-за отмененных рейсов и закрытых границ тысячи российских граждан не смогли выехать из страны. Можно ли перенести путешествие на другие даты после отмены карантина? Или расторгнуть договор с туроператором, и вернуть деньги? Давайте попробуем выяснить.
Буква Закона
В защиту прав потребителя в законодательстве РФ есть пункт, позволяющий отказаться от услуги, если ее использование может причинить вред здоровью или стать угрозой для жизни. В случае с коронавирусом такая угроза есть. Поэтому аргументом для расторжения договора становится постановление правительства и официальная информация о ситуации в месте пребывания (ст. 10,14 №132-ФЗ, ст. 451 ГК РФ). Для возврата денег за тур необходимо написать заявление в произвольной форме и отдать туроператору.
Важно: деньги за тур можно вернуть даже, если в стране пребывания нет карантина. В этом случае турагент может произвести вычет фактических расходов для организации поездки. Сумма должна быть документально подтверждена.
Если компания отказывается возвращать платеж, вы в праве обратиться в суд, с ссылкой на указанные выше статьи. Также можно позвонить по телефону горячей линии Роспотребнадзора: 8 800 737-77-66.
Сами с усами
В связи с отменой рейсов большинство крупных авиакомпаний предлагает другие даты вылета после отмены карантина. Например, у Аэрофлота есть опция возврата денег, изменения маршрута или дат поездки до 31 декабря 2020 года.
У дискаунтеров есть услуга отмены рейса не позднее 48 часов. Платная для базового тарифа. И бесплатная – для гибкого. Таким образом, можно вернуть часть стоимости билета, за вычетом сервисной части. Или всю сумму.
Например, компания S7 возвращает деньги в виде сертификата, который можно использовать для покупки нового билета после 31 мая 2020 года.
Компенсация расходов на жилье
Крупные сервисы по бронированию жилья, такие как Booking и Airbnb также опубликовали информацию об отмене брони в связи с пандемией. Например, Airbnb возвращает всю стоимость, если жилье было выкуплено до 14 марта, с заездом до 14 апреля. Все, что было забронировано после 14 апреля, регулируется стандартными правилами сервиса.
У Букинга ситуация сложнее. Решение о возврате денег, если отмена бронирования платная, принимает отель. Если принимающая сторона отказывается возвращать платеж, то можно собрать документальное подтверждение о невозможности выезда (письмо об отмене рейса, постановление правительства) и связаться с администрацией Букинга. Судя по форумам в интернете, сервис идет навстречу своим клиентам.
Всегда на страже Вашего здоровья, врачи и медицинский персонал клиник «ЭспаДент» ( espadent.ru )!
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, 👍, оставляйте комментарии и подписывайтесь на нас. Нам будет ОЧЕНЬ приятно, а Вам полезно :)
Источник:
https://journal.tinkoff.ru/ask/faq-coronavirus/
https://helpcenter.s7.ru/hc/ru/articles/360012578079-%D0%92%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%83-%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D1%8F-%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%A7%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%9C%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82-