Если оглянуться по сторонам, можно заметить, что мы живем в эпоху шеринговой экономики (sharing economy), когда с помощью технологий и онлайн-платформ люди могут обмениваться активами, которые они не используют.
В 2019 году объем рынка услуг шеринга в России составил 770 млрд рублей, увеличившись на 50% к 2018 году. Согласно прогнозу консалтинговой компании PwC, к 2025 году объем мировой шеринг-экономики достигнет 335 млрд долларов.
Популярнее всего, пожалуй, шеринг всех возможных транспортных средств – от самокатов до автомобилей. Каршеринг, например, существует в России с 2012 года и предлагается большим количеством агрегаторов. Но фриланс, перепродажа вещей, коворкинги, совместное использование медицинского оборудования, железнодорожных вагонов – все это тоже является проявлениям шеринг-экономики. Как и апарт-отели с множественной собственностью.
Любая гостиница сама по себе дает воспользоваться временным местом проживания, что уже является шерингом недвижимости. Но мы смотри на это немного шире. Шеринг – это, в том числе, комплексное расширение возможностей.
Апарт-отели – идеальный формат проживания в современной экономической бизнес-модели. От жилой недвижимости они взяли умение работать со множеством собственников, от коммерческих объектов – умение создавать многофункциональные объекты, а от гостиниц – высочайшие стандарты сферы гостеприимства.
Апарт-отелю уже недостаточно предоставляет только гостиничные услуги, он должен внедряться в экономику сервиса и впечатлений. Чтобы управлять такой сложной структурой, нужны специальные технологии и уникальные программные продукты.
Например, комплекс апарт-отелей VALO разработал собственное программное обеспечение, которое расширяет перечень услуг комплекса, выходя за рамки стандартных гостиничных услуг. В приложении или личном кабинете можно воспользоваться любым сервисом – заказать машину, еду из ресторана, забронировать представление.
В едином окне гостям предлагается не единственный ресторан, а все, находящиеся в округе. Туда же поделюсаются все возможные шеринговые сервисы – от самокатов до автомобилей. Это максимально удобно иногородним и тем более иностранным гостям.
Итак, в апарт-отеле можно выделить сразу три уровня шеринговой экономики:
1. Шеринг клиентов
2. Шеринг инвесторов (в первой очереди проекта, например, 750 собственников)
3. Шеринг сервисов
Об этом и многом другом в видео ниже рассказывают Константин Сторожев, генеральный директор Valo Service (управляющей компании проекта) и генеральный менеджер VALO Hotel City Блейк Андерсон-Бунтз.
Словом, апарт-отели – это отличная иллюстрация шеринг-экономики. Самый крупный строящийся проект апартаментов в Санкт-Петербурге – комплекс апарт-отелей VALO. Если вас заинтересовала идея о шеринг-экономике в недвижимости, формат апартаментов или сам проект VALO, проходите на официальный сайт и узнайте больше о комплексе: https://valoapart.ru/