Найти тему

Шеринг – что за зверь такой? Объясняем на примере недвижимости

Если оглянуться по сторонам, можно заметить, что мы живем в эпоху шеринговой экономики (sharing economy), когда с помощью технологий и онлайн-платформ люди могут обмениваться активами, которые они не используют.

В 2019 году объем рынка услуг шеринга в России составил 770 млрд рублей, увеличившись на 50% к 2018 году. Согласно прогнозу консалтинговой компании PwC, к 2025 году объем мировой шеринг-экономики достигнет 335 млрд долларов.

Популярнее всего, пожалуй, шеринг всех возможных транспортных средств – от самокатов до автомобилей. Каршеринг, например, существует в России с 2012 года и предлагается большим количеством агрегаторов. Но фриланс, перепродажа вещей, коворкинги, совместное использование медицинского оборудования, железнодорожных вагонов – все это тоже является проявлениям шеринг-экономики. Как и апарт-отели с множественной собственностью.

Любая гостиница сама по себе дает воспользоваться временным местом проживания, что уже является шерингом недвижимости. Но мы смотри на это немного шире. Шеринг – это, в том числе, комплексное расширение возможностей.

Апарт-отели – идеальный формат проживания в современной экономической бизнес-модели. От жилой недвижимости они взяли умение работать со множеством собственников, от коммерческих объектов – умение создавать многофункциональные объекты, а от гостиниц – высочайшие стандарты сферы гостеприимства.

Апарт-отелю уже недостаточно предоставляет только гостиничные услуги, он должен внедряться в экономику сервиса и впечатлений. Чтобы управлять такой сложной структурой, нужны специальные технологии и уникальные программные продукты.

Например, комплекс апарт-отелей VALO разработал собственное программное обеспечение, которое расширяет перечень услуг комплекса, выходя за рамки стандартных гостиничных услуг. В приложении или личном кабинете можно воспользоваться любым сервисом – заказать машину, еду из ресторана, забронировать представление.

В едином окне гостям предлагается не единственный ресторан, а все, находящиеся в округе. Туда же поделюсаются все возможные шеринговые сервисы – от самокатов до автомобилей. Это максимально удобно иногородним и тем более иностранным гостям.

Итак, в апарт-отеле можно выделить сразу три уровня шеринговой экономики:

1. Шеринг клиентов

2. Шеринг инвесторов (в первой очереди проекта, например, 750 собственников)

3. Шеринг сервисов

Об этом и многом другом в видео ниже рассказывают Константин Сторожев, генеральный директор Valo Service (управляющей компании проекта) и генеральный менеджер VALO Hotel City Блейк Андерсон-Бунтз.

Словом, апарт-отели – это отличная иллюстрация шеринг-экономики. Самый крупный строящийся проект апартаментов в Санкт-Петербурге – комплекс апарт-отелей VALO. Если вас заинтересовала идея о шеринг-экономике в недвижимости, формат апартаментов или сам проект VALO, проходите на официальный сайт и узнайте больше о комплексе: https://valoapart.ru/