Конечно рыбалка, как любое хобби, всегда затратна. И мы не говорим уже о таких капитальных вещах, как стоимость лодки или катера, или гонки снастей. И многие помнят анекдот про "продам пару окуней по себестоимости"
Но вот недавно у нас на сайте появился блог , в котором автор рассказывает и показывает как он из-за безалаберности и стечения обстоятельств чуть не попал на 200 тысяч.
Форель и Щука за 200 тыс. рублей!!!
Ключевым пожалуй во всей истории является авторский комментарий :
Друзья, пересказ всех событий непосредственно от самого пострадавшего: Созвонились с ребятами (– выбрали место. Взяли 3 каяка, ребята поддержки были на пвх с 2,5 моторчиком. Вылезли на водоем. Опущу первые моменты (матерился знатно) как я струячил 4 км по открытой воде до места ловли ну и опущу тот факт что ветер был на 3-4 мс больше чем обещали. Очень важный момент!!! – я по опыту уже знаю, что на каяке все должно быть пристегнуто, прикручено и закреплено. Гермобоксы все закреплены. Спины у меня были на жгутах с карабинами, ящики под резинками… короче как бы ничего не предвещало …. Такой прям усраться продуман. Короче нашли перспективную точку – Игорян впорол грамм на 300 с подхода щучку. Переместился на 50 метров я зашел за него на еще метров 70 и начали кидать. При забросе я отстегнул палку т.к. кидать с пристегнутой очень неудобно…. Только забросил как за спиной Игорян начинает истошно орать - «ЕБ****ТЬ ЭТО ЖЕ МОНСТР А НЕ ЩУКА! – ЛЕХА Я ПОЙМАЛ ОГРОМНУЮ ЩУКУ! И Т.Д….» Поворачиваюсь и понимаю что щука реально хороша – т.к. крутит его вместе с каяком Короче вот тут была моя первая ошибка. Я воткнул палку и не пристегнул ее сразу. Ажиотаж - паника. Лечу помогать… хз чем – морально за руку подержать видимо . Подлетаю и начинаю кидать якорь… и этот скот улетая цепляет веревкой ручку катухи и утаскивает их обоих на дно а это как бы не (высказался нецензурно) собачий а TwinPower 4000pg + Vivo Prototype…. У меня паника. Начинаю грести обратно, палка какое-то время видна еще. Но ветер лютый, волны не смертельные но для каяка достаточные что бы его заливало и разворачивало. Еще чертов якорь за бортом. Короче Моя Вторая ошибка – я встал что бы как-то через полярики увидеть палку на дне…. Пару боковых волн + веревка от якоря на ноге – и я за бортом Первый раз вылезти в каяк у меня получилось в 3 захода, сначала не смог вообще, потом он вообще перевернулся и я не сразу его даже перевернул, потом собрал коробки с приманками и в третий раз запрыгнул… Ну думаю хрен – уходить не надо – надо найти все и вернуть! И я пару минут катался ища палку и матерясь. Ничего не видно. Ветер – волны. И я наступаю на те же грабли и опять встаю – ну исход понятен – очередная волна и я за бортом. Я с первого уже раза запрыгиваю в каяк но блин попадаю камерой в край каяка и выстегиваю GoPro 8… она благополучно падает на дно…. Я даже не сразу понял что случилось. Сижу в каяке – слева Игорь продолжает орать что у него ГОДЗИЛЛА на крючке… в метрах 20 где то лежит на дне палка и катуха и подо мной где-то гоупро. …. Ну думаю (высказался нецензурно). И делаю вообще дебильный поступок –выпрыгиваю уже сам за борт в надежде нырнуть и достать камеру. ВОДА кстати – 8 градусов….. Проплавал я так минуты 3-5 и понимаю что руки уже перестают гнутся и что можно и самому не выплыть. Матерясь пытаюсь залезть обратно… ОООчень резко запрыгиваю на борт – каяк делает оборот и другим бортом со всей дури бьет меня по зубам…. Я правда залезаю. Но два передних верхних зуба стали на треть короче - я их благополучно выплюнул… В этот момент Игорян наконец-то поднимает на борт щуку 1.11 см. Но она смахивает на дно его black hole one's с шимано уже не помню какой. У меня приходит понимание что я обморозился (высказался нецензурно) и что просто не выплыву если продолжу поиски, фотаю его с трофеем и валим на берег. Спасибо Игоряну отдал комплект запасной одежды + я тут же влил в себя 0,5 самогона. Первая часть спасения началась через 4,5 часа. Игорян сгонял за лодкой + Calipso (батискафчик такой с камерой)… мы с ним сразу нашли приманки а потом он резко разрядился. Побросали пару часов в надежде забагрить – тоже ноль. Плюнули и уехали. Больше всего меня бесило в этой ситуации, что я такой продуман и типа на «опыте» и столько косяков. Потом я представил что сейчас я (высказался нецензурно) куплю себе такой комплект…. Камеру жалко – но без нее ловить можно. А вот виву и твина было (высказался нецензурно) как жалко. Звоню другу –подводнику Владимиру (https://vk.com/zvv80)(мировой чел.- у него рекорд 5.3 вроде минуты по задержке дыхания) … и умоляю помочь найти пропажи. Он может но не рано… … спал я плохо… мне снилось что какая-нить жаба на вечерке или зорьке забагрит палку… потом мне снилось что единственный нормальный ориентир это - засаженный в ноль якорь Игоряна – кто-нибудь случайно найдет…. Потом был ориентир приманки на дне (которые у меня выпали из каяка) – сожрут чайки и .тд. Короче в 10 утра цепляю Володю и мчим спасать имущество. Вы знаете – я чуть чуть но тоже ныряю и одно время этим увлекался – но блин опыта поднимания чего либо со дна у меня было 0. И как же хорошо что я не сам стал это делать. Я думаю я бы намутил и замылил все снасти и тем более камеру. Володя четко рассказал как надо все делать. Для начала надо сделать пяток буев. – ограничить поиски. Т.к. когда ныряешь нет нормальных ориентиров. Сделали. Потом надо правильно грузится что бы не делать лишних движений и очень аккуратно плавать вдоль дна что бы не мутить. Если вдруг что-то находишь – не надо это сразу поднимать на последнем дыхании т.к. потом часто уже не найти – надо ставить буй и по нему уже поднимать аккуратно все вещи. Ребята не поверите – 2,5 часа и 2 палки, все приманки и GoPro на борту. Как заново родился ей богу… я до последнего не верил в такой исход. Ну уже ночью я по срочному вставил себе зубы :))))) … вот такой вот Б***дь уикенд у меня был.
автор casporator
А мне сразу вспомнилась другая история, произошедшая со мной и моим другом 4 года назад.
Ярвисюдан... Фиг... Янисъярви...
В этот раз поездка в привычное место как то не складывалась. Долго определялся с финскими партнерами, смогут ли они принять нас в праздники 10-12 июня. По ходу сборов менялась компания, менялись планы, отпадали участники... И, наконец, когда все стало понятно с поездкой... осталось понять кто же еще поедет ,кроме меня... Впрочем один из экспедиционеров оказался верен своим намерениям, и практически так сложилось,что поехали мы втроем. Он, его девушка, и я.
Последние два дня прошли для меня в предвкушении и отборе снастей. Зная, что основной улов сейчас в Ярвисюдане - щука, я остановился на снастях для ловли в заброс, причем отобрал любимые джерки, взял коробочку экспериментальных волкеров, и совсем немного воблеров для твича. Ну и, конечно же, в погоне за гастрономией, много разнообразной резины на окуня. Нравится мне тамошний окунь, толстый, жирный, вкусный.
Несколько насторожили вопросы моего оставшегося партнера, задаваемые в предпоследний перед стартом день. Вопросов было 2. Первый - надо ли иметь на лодку регистрацию и права на мотор. И второй - проверяют ли на границе категорию автомобильных прав. Оба вопроса были связаны в общем то с одним. Желанием взять в Финку его любимое плавсредство. Восьмисполовиной метровый РИБ, сделанный на заказ, да еще с неслабым мотором, и вторым, двадцатипятисильной докаткой. Мало того, что плавсредство не имело еще российской регистрации, так еще прицепленное к автомобилю, оно сразу повышало требования к водительским правам до категории "Е". И, если с регистрацией в ГИМСе удалось героическими путями справиться до отъезда, то открыть категорию в правах автомобильных не дело было заведомо неподъемное. Тем не менее, желание покорить сайменские просторы перевесило, и в утро пятницы, загрузив в салон автомобиля еще и мой "Ротан 420", мы двинули к заветным местам.
Как ни странно, путь до границы прошел спокойно. И даже на нашей таможне, работники ее слегка обалдевая от вида "самоделки", тщательно проверили номера на обоих моторах, мою лодченку смотреть даже не стали. Мы, пошутив, что это спасательная шлюпка, спокойно миновали нашу границу. Поскольку компания у нас сложилась малопьющая, то дьютик посещать не стали, и ринулись прямиком на Сайменские просторы... До которых оставалось всего ничего... Уже миновали последний паспортный контроль с родной стороны , уже въехали на границу с Финляндией, зная правила провоза лодки, направились сразу в красный коридор. Собрали вокруг финских таможенников... и пошли на паспортный контроль. И тут случился наконец первый облом, непредсказуемый... У самого главного экспедиционера, он же водитель, он же катеровод. оказалась однократная виза! Причем уже использованная. Вежливое финское "Сожалеем, Вы не мошете фьехать в Финляндию!" "Как? Почему?" "У вас испоьзованная виза" "Так она же на три месяца" "Но она отнократнаяя" В общем, не смотря на то, что у остальных участников экспедиции все было в порядке, и даже нам было предложено продолжить путь, без водителя... мы все же отказались. Огорченные финские пограничники и таможенники помогли заполнить заявление на получение визы, сказали, что им бесконечно жаль, что они ничего не могут сделать, что с этим заполненным заявлением надо обратиться в финское консульство и "фы непременно получите виизу"... Но все ж.. пришлось возвращаться... Так закончилось наше короткое путешествие по финской земле, но не путешествие.
Возврат на родную границу ожидаемого фурора не произвел. перепутали визу - бывает. На всякий случай проверили, не послужило ли судно вместилищем контрабанды, пожурили за тонировку, и впустили обратно на Родину. Домой ехать не хотелось... Стали перебирать варианты. На Выборгский залив - вроде недалеко, но запрет на судака, на Ладогу, так запреты те же. Виновник возврата вспомнил о визите зимой на озеро Янисярви в Карелии. Расстояние до него было вполне сопоставимо с возвратом домой, а желание порыбачить в новом месте было сильным. Поехали. ..
Надо сказать, что дороги порадовали, я ожидал худшего. Правда для такого прицепа каждая яма заставляла задуматься о необустроенности дорог в России в целом и вот на этом участке в частности... Плюс оптимизма не прибавляли попытки дозвониться на базы, расположенные у этого озера. В единственном месте нашелся один двухместный номер, и то только на одну ночь, дальше, в связи с большими праздничными выходными все было занято.
Наконец, уже крепко под вечер, точнее даже скорее с наступлением белой карельской ночи, проехав более 500 км, если считать от дома, а с учетом заезда за моей лодкой, то и вовсе все 600 с лишним, приезжаем на базу "Черные камни"
Внутри база оказалась достаточно большой, уютной, с бревенчатыми коттеджами, гостиницей, рестораном и даже платным прудом. Но все эти прелести предстали перед нами в основном утром. Ребята убежали спать в единственный номер, я же остался в машине. Надо сказать, что ночь то ли выпала теплой, то ли в БМВ неплохо спится при включенной печке, но выспался я вполне нормально и к семи утра вышел на улицу. и даже накачал лодку.
В одиночестве уходить в море не сильно хотелось, поэтому, пока ребята спали, я посетил ресторан, где неплохо позавтракал. Ресторан, да и вся база оформлена в тематике "Бриллиантовой руки" но, с учетом обилия местных лесов. Конечно это не южный курортный город, поэтому чучел зверей в ресторане побольше, чем в фильме Гайдая, но названия сохранены.
Так и вспоминалось " Отель Атлантик, двухкоешный номэр"
Ну ресторан ника не мог называться по другому. Конечно же "Плакучая Ива", только в силу технологических изменений мерцающего неона уже не используют. поэтому ему не стать ".. лакучей" Хотя, как знать, возможно вечером эта вывеска и горит...
Позавтракал и таки пошел на рыбалку... По дороге к лодке вспомнился другой шедевр советского кино... "Хм... Павлины говоришь..." И скептицизм фразы товарища Сухова переносился и на предвкушение рыбалки... Слишком как то все было... хорошо и безмятежно...
Прежде чем выходить в море, я конечно настроил спиннинги на берегу. И заодно попробовал, как что кидается. Напомню, что я ставку делал в основном на снасти для заброса. Судя же по катерам, стоящим на пирсе, местные рыбаки предпочитают жесткий троллинг.
Опять же, буквально на втором забросе прямо с пирса, был вытащен микрощуренок, грамм на сто пятьдесят. Естественно сразу же и отпущен. Но... Есть у меня примета, рыба с первой проводки не к добру... В сочетании с "павлинами", конечно надежды таяли. А тут еще пришел сторож-не сторож, в общем человек заведующий спуском лодок и катерами на базе. Нет, он оказался очень классным, разговорчивым, рассказал мне о всех мелях, проинструктировал по безопасности на озере, и даже рассказал где и что ловят, и совершенно бесплатно дал карту глубин озера... Но все же главное - он определил озеро, как сильно выбитое. Много браконьерства и несколько лет соревнований в 90-е подвыбили на озере крупняк, осталась мелкая щука, правда есть судак (то же некрупный), окунь... и в общем то все.
Сориентировавшись по карте, я решил сначала пойти "финским" путем, и обследовать незацепляйками и поверхностными приманками правую, мелководную и заросшую камышом часть залива. Там были и гряды, и острова. и тростники. Тактика была пролстая. Сначала в берег по траве незацепляйкой, потом в прибрежной зоне джерком или вокером... И после прокидать свал на предмет окуня с поводковой.
Эксперименты ничего не принесли. Только потихоньку начала портиться погода. А может именно от перемены рыба и пряталась. Затишье сменилось довольно неприятным ветром. постепенно начало раздуать волну, которая чувствовалась даже в довольно закрытом заливе.
Примерно к часу дня на воду выбрались и мои компаньоны.
Мы съехались, скоординировали планы, и снова разбежались. С его 225 ямой доехать до островов в центральной части озера ничего не стоило, мне же не хотелось вылезать в открытое ветру пространство. Поэтому я остался облавливать мелководные гряды, благо в этой части озера их достаточно. Первые успехи наступили, когда я поменял приманку на более мелкую. Я поставил любимы мною и практически безотказный по карельскому окуню 7 сантиметровый Тайм Эско от Раппалы. И Окунь не заставил себя ждать. Правда размер его оставлял желать , точнее не давал взять ни одного.
Окуню составляли компанию щурята, вряд ли превышающие полкило
Соблюдая "протокол о намерениях" в районе четырех часов, я таки вышел на берег, пообедал и посмотрел на красоты базы. Коттеджи в цветах, любовно оборудованные площадки для шашлыков, вполне современная база, соизмеримая удобствами и комфортом с Финляндией. По ценам правда тоже... Даже пожалуй с учетом наших ПКРовскиих скидок, в Ярвисюдане бы получилось чуть дешевле...
Но тем не менее, что есть, то есть. Сирень и домики, красивые...
Прождав на берегу ребят побольше часа, получил смску. "Ловим до упора" Видно у них поперло... Попытка дозвониться успеха не имела... связь над озером очень рваная... И хотя раздуло уже довольно сильно, и выходить на море не хотелось, решил еще попытать удачи.
На воде оказалось совсем не так плохо, как казалось на берегу, уйдя к противоположному берегу, удалось найти места с затишьем, где с переменным успехом продолжали клевать красивые, но некрупные окуни...
Наконец удалось созвониться со вторым экипажем. Как оказалось, ажиотаж у них был такой же. как у меня. Только с упором в мелкую щуку, также отправляемую за борт. Я попробовал дойти до них, но волна и ветер делало это занятие несколько неинтересным. Единственное, чего добился, это идя в режиме троллинга, кто-то сломал лопату на моем уловистом воблере. Как не бывало, Воблер пополнил ряды вокеров.
Уже совсем вечерело, и я притулился за небольшим островком, экспериментируя с разной резиной. Клевало в общем то на все, важно было подобрать проводку и попасть на каменную грядку. Наконец, я увидел моих товарищей, возвращающихся к базе, свернулся и я...
Часов в одиннадцать вечера мы были на берегу, и большой катер был успешно погружен на прицеп. Если бы не сгущающая непогода и ветер, нагнавший тучи,было бы еще довольно светло. Оставаться на базе было негде, на праздники она была ангажирована вся. Виделся выход - поехать в Сортавалу за 35 км, в поисках гостиничного номера, оставив прицеп и лодки здесь. Но пока паковали вещи, моя надувнушка уже почти высохла, и пришла идея, свернуть ее, и махнуть в Новую Ладогу, где обычно и "живет" катер моего попутчика... Прикинув километраж по навигатору, убедились, что восточным берегом будет ближе, и около двенадцати ночи стартовали в путь. Аккурат под разразившийся дождь.
Про перепитии обратного пути рассказывать уже особо и не хочется... Но смысл есть.
Ночь, дождь, петляющая дорога, с разговорами, что б водитель не задремал, и с выпаданиями меня из разговора, потому что поспать в дороге я очень люблю.. И три остановки. Заправка где-то в карельских шхерах, лукойловская, но почти музейная, потом остановка в поисках вынесенного поваленным деревом спиннинга . Ночь, гроза, где-то в районе Видлицы ветром снесло березу, расположив ее аккурат поперек дороги. Поскольку машина под ней прошла без приключений, то друг даже не стал притормаживать... А зря. На катере стояли в тарге четыре троллинговые спиннинга. И они конечно отвели со своего пути березку, как пружину, и она разогнувшись, со всей своей упругой дури хлестнула
по бросковому спиннингу, стоящему в стакане на задней палубе риба.
Остановка. Мокрые ноги от безуспешного поиска спиннинга в придорожном бурьяне.. Практически тот же набор, что у ребят в предыдущем сюжете. С поправкой на курс - практически те же деньги. Только если они выловили спиннинг, то этот так и остался где-то в придорожной траве и кустах.
Но приключения не закончились. Конечно при отсутствии категории
в правах, попали на родимых гайцов, соблюдающих интересы государства и свои личные...
Я преклоняюсь перед оптимизмом моего партнера по поездке, с улыбкой вынесшим все перипетии этой странной рыболовной эпопеи...
И прилагаю маленькую карту нашей практически 1000 километровой поездки за "посмотреть на окуней"
https://yandex.ru/maps/-/CVXMqCME
В общей сложности, поездочка встала чуть больше 100 тысяч рублей... Только трофейной щуки не поймали и за спиннингом не ныряли)))
А какие "дорогие" рыбалки случались у вас?